Эраст Фандорин: «Высшее из наслаждений - преодоление трудностей»
Образ мужественного и неотразимого сыщика Эраста Петровича Фандорина, созданный писателем Борисом Акуниным, прочно и уверенно завоевал сердца читательниц, да и мужчины не прочь проследить за его приключениями. В России сняты уже три фильма по романам Акунина, заинтересовался Фандориным и Голливуд. В чем же секрет успеха обаятельного сыщика?
Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Сыщик Эраст Фандорин наделён всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами - отменно дерётся, кристально честен, галантен с дамами, политкорректно рассуждает о России и её будущем. Он истинный патриот, притом благородного иностранного происхождения. Читателю уже хорошо известны его седые виски и заикание, блестящее владение дедуктивным методом и медитацией, безразличное отношение к славе и успеху, неопределенность в личной жизни, умение до неузнаваемости изменять свою внешность, владение боевыми искусствами, работа в паре с верным и преданным слугой и помощником Масой и невероятное везение во всех безвыходных и опасных ситуациях.
Говорят актеры - Илья Носков (Фандорин в «Азазеле»): – Каким я вижу Фандорина? Он молод, честен, открыт и наивен. До того как меня утвердили на эту роль, романы Акунина я не читал. А тут за ночь «проглотил» «Азазель» и поразился тому, как я похож на Эраста Петровича. В моей жизни тоже было немало случаев, когда нужно было выпутываться из сложных ситуаций. Я из тех, кому говорят: не ходи туда, а я, наоборот, иду именно туда. Других романов о Фандорине Акунин посоветовал мне до съемок не читать: в них Эраст Петрович взрослый и отличается от героя, которого мне предстояло сыграть.
Егор Бероев (Фандорин в «Турецком гамбите»): – Я пробовался на роль Фандорина в «Азазеле», но мне сказали, что я слишком взрослый. С «Турецким гамбитом» повезло. Мой Фандорин – человек непростой. Может быть скучным, грубым и в то же время храбрым и тонко чувствующим. В нем сочетается умение любить с закрытостью, непониманием женской натуры. Мы с режиссером Джаником Файзиевым решили, что Эраст Петрович будет заикаться только тогда, когда не уверен в себе – общаясь с женщинами или излагая мысли, в правильности которых сомневается.
Олег Меньшиков (Фандорин в «Статском советнике»): – В разговоре со мной Акунин сказал, что Фандорин – чудовище. Я даже не понял сначала. А он объясняет: чудовище железобетонное, машина. Придумал себе, что главное – служение Отечеству. И больше для него ничего не существует – ни любви, ни дружбы. Значит, от этого нужно уходить, придумывать какие-то оправдания. Мне нужно было найти некий образ, маску – сыщик, герой, красавец-мужчина...
Потомственный дворянин, Эраст Петрович Фандорин девятнадцати лет остался круглым сиротой. Матери он сызмальства не знал, а отец пустил состояние на пустые прожекты и приказал долго жить. Разбогатев в железнодорожнуюю лихорадку, в банковскую лихорадку Петр Фандорин разорился и не оставил своему единственному сыну ничего кроме долгов. Гимназию Эраст Петрович не закончил и поступил в полицию коллежским регистратором.
Первое дело и сразу же удача – его замечают и повышают по службе. Но в жизни все должно «компенсироваться» - и трагически погибает молодая жена Фандорина. Он седеет от горя и начинает заикаться.
Фандорин является участником войны с турками, по многу лет живет в Японии и Штатах, затем возвращается в Россию…. О дальнейшей жизни Эраста Петровича Фандорина известно лишь то, что в период Революции и Гражданской войны он успеет эвакуировать жену, беременную их единственным ребёнком, из охваченной пожаром братоубийственной войны России, сам же останется, и дальнейшая его судьба неизвестна. Однако, есть данные, что информацией о том, что сталось с Фандориным, владеет сотрудник советской контрразведки Алексей Октябрьский (он же Алексей Романов) из произведения Б. Акунина «Шпионский роман».
Слово автору, Борису Акунину:
- Речь идет о положительном герое, которого не хватает в России. Нельзя же всерьез считать национальным героем опера или киллера, которые мало чем отличаются друг от друга: одинаково одеваются, одинаково разговаривают, да и действуют примерно одинаково. Я хотел бы, чтобы российские мальчишки играли в Фандорина, а девчонки влюблялись в него.
Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Сыщик Эраст Фандорин наделён всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами - отменно дерётся, кристально честен, галантен с дамами, политкорректно рассуждает о России и её будущем. Он истинный патриот, притом благородного иностранного происхождения. Читателю уже хорошо известны его седые виски и заикание, блестящее владение дедуктивным методом и медитацией, безразличное отношение к славе и успеху, неопределенность в личной жизни, умение до неузнаваемости изменять свою внешность, владение боевыми искусствами, работа в паре с верным и преданным слугой и помощником Масой и невероятное везение во всех безвыходных и опасных ситуациях.
Говорят актеры - Илья Носков (Фандорин в «Азазеле»): – Каким я вижу Фандорина? Он молод, честен, открыт и наивен. До того как меня утвердили на эту роль, романы Акунина я не читал. А тут за ночь «проглотил» «Азазель» и поразился тому, как я похож на Эраста Петровича. В моей жизни тоже было немало случаев, когда нужно было выпутываться из сложных ситуаций. Я из тех, кому говорят: не ходи туда, а я, наоборот, иду именно туда. Других романов о Фандорине Акунин посоветовал мне до съемок не читать: в них Эраст Петрович взрослый и отличается от героя, которого мне предстояло сыграть.
Егор Бероев (Фандорин в «Турецком гамбите»): – Я пробовался на роль Фандорина в «Азазеле», но мне сказали, что я слишком взрослый. С «Турецким гамбитом» повезло. Мой Фандорин – человек непростой. Может быть скучным, грубым и в то же время храбрым и тонко чувствующим. В нем сочетается умение любить с закрытостью, непониманием женской натуры. Мы с режиссером Джаником Файзиевым решили, что Эраст Петрович будет заикаться только тогда, когда не уверен в себе – общаясь с женщинами или излагая мысли, в правильности которых сомневается.
Олег Меньшиков (Фандорин в «Статском советнике»): – В разговоре со мной Акунин сказал, что Фандорин – чудовище. Я даже не понял сначала. А он объясняет: чудовище железобетонное, машина. Придумал себе, что главное – служение Отечеству. И больше для него ничего не существует – ни любви, ни дружбы. Значит, от этого нужно уходить, придумывать какие-то оправдания. Мне нужно было найти некий образ, маску – сыщик, герой, красавец-мужчина...
Потомственный дворянин, Эраст Петрович Фандорин девятнадцати лет остался круглым сиротой. Матери он сызмальства не знал, а отец пустил состояние на пустые прожекты и приказал долго жить. Разбогатев в железнодорожнуюю лихорадку, в банковскую лихорадку Петр Фандорин разорился и не оставил своему единственному сыну ничего кроме долгов. Гимназию Эраст Петрович не закончил и поступил в полицию коллежским регистратором.
Первое дело и сразу же удача – его замечают и повышают по службе. Но в жизни все должно «компенсироваться» - и трагически погибает молодая жена Фандорина. Он седеет от горя и начинает заикаться.
Фандорин является участником войны с турками, по многу лет живет в Японии и Штатах, затем возвращается в Россию…. О дальнейшей жизни Эраста Петровича Фандорина известно лишь то, что в период Революции и Гражданской войны он успеет эвакуировать жену, беременную их единственным ребёнком, из охваченной пожаром братоубийственной войны России, сам же останется, и дальнейшая его судьба неизвестна. Однако, есть данные, что информацией о том, что сталось с Фандориным, владеет сотрудник советской контрразведки Алексей Октябрьский (он же Алексей Романов) из произведения Б. Акунина «Шпионский роман».
Слово автору, Борису Акунину:
- Речь идет о положительном герое, которого не хватает в России. Нельзя же всерьез считать национальным героем опера или киллера, которые мало чем отличаются друг от друга: одинаково одеваются, одинаково разговаривают, да и действуют примерно одинаково. Я хотел бы, чтобы российские мальчишки играли в Фандорина, а девчонки влюблялись в него.
Акунин создал вкусные, увлекательные романы, повести, рассказы о приключениях незаурядного человека. «Феноменальный успех этих детективов вызван тем, что Фандорин не просто дает людям какое-то чтиво, а потому что он – модель поведения». (с)
ВідповістиВидалитиЭх, Эраст-Эрастушка! Где такие мужчины, где такие рафинированные джентльмены водятся? Правильный ответ - нигде.
ВідповістиВидалитиСам автор и признался в интервью: "В жизни прототипов Фандорина я, к сожалению, не знаю. В литературе есть несколько. Это, собственно говоря, те его предшественники, которых я и брал за основу этой самой химической формулы абсолютно положительного героя, с моей точки зрения."
Эх, а ведь была надежда на то, что такие водятся в природе. Ан нет...
Может, действительно, реальнее опера-менты со всеми присущими им слабостями и пороками. Зато - наши, родные!
Каждая медаль имеет свою обратную сторону... Красавец, оригинал, светлая голова - но авантюрист безнадежный. Дома такой не усидит, унесется какой-нибудь очередной акваланг осваивать или с секретной миссией на какую- нибудь войну. Дамы всех сортов вечно будут охотиться на него - не может же такой уникум одной принадлежать, надо делиться... Для семейной жизни плохо приспособлен.)))
ВідповістиВидалитиКто сказал, что унесется? Дама его сердца должна быть ему под стать.))) (лететь вместе с ним). Тем более сейчас девушки в экстриме любому фору могут дать. Такие как Лара Крофт или Мэрион Рэйвенвуд (подруга Индианы Джонса) всегда готовы подставить плечо и разделить тяготы приключений. ))))
ВидалитиКто ищет, тот всегда находит!!!) Плохо искали или не тех искали!!! А, вообще, это такая химия!?
ВідповістиВидалитиВ фэнтези рыцарей-героев поболее будет и критикуют их меньше: выдуманная реальность, чего с неё взять. А у подростков должен быть образ реального героя - они тогда зарядку хотя бы делают...)))
ВідповістиВидалитиЗамечательный герой, замечательные истории! Читала "запоем", не могла оторваться от приключений господина Фандорина:-) Рыцарь, герой, красавец! Советую всем! Бессонные ночи гарантирую, но, поверьте, это того стоит!
ВідповістиВидалитиДа, забыла добавить.... Прекрасные экранизации! Жду следующих!
ВідповістиВидалитиО том, что киношники вновь добрались до Фандорина в своем блоге сообщил сам писатель. В этот раз собираются экранизируют “Алмазную колесницу в формате 12-серийного сериала.
ВидалитиО, чудесная новость! А когда ожидается премьера этой экранизации?
ВидалитиОбъявлено, что премьера сериала "Алмазная колесница" состоится в 2014 году! Но сведения об этом очень противоречивы. Кто-то заявляет, что идея съемок заглохла, кто-то говорит, что исполнитель главной роли в этом сериале остается загадкой. Вообщем, интрига сохраняется...
ВидалитиЭто действительно хорошая новость, будем ждать экранизацию!!! Сама зачитываюсь произведениями Акунина!!!
ВідповістиВидалити