пятница, 29 июля 2016 г.

Женщины в XX веке: домохозяйки 1950-х

 Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Продолжаем разбираться, что носили, что читали и о чем мечтали девушки в прошлом столетии – на очереди женственные 50-е.


 


Десятилетие холодной войны, мирового технического прогресса и рок-н-ролла. В 50-х о своих чувствах начали говорить открыто и все больше без стеснений демонстрировали отношения.Так появились знаменитые кадры со страстными поцелуями на улицах Парижа и Нью-Йорка.
Это эпоха стиляг, байкеров и, конечно же, любви под музыку Элвиса Пресли.

В это время в мире расцветает стиль буги и жанр фэнтези, молодежь читает Толкина и Пастернака, устраивает шумные вечеринки, смотрит «Годзиллу» и делает ставки на боксеров.

Женщины хотят быть похожими на Грейс Келли, а заняться любовью с Марлоном Брандо. В СССР испытали водородную бомбу, а в США начали выпускать презервативы со смазками.


1. Как красились


В 1950-е годы в макияже произошел целый ряд существенных изменений. Во-первых, девушки, как в старые добрые времена, снова стали прятаться от солнца. В моду в который раз вошла аристократическая бледность. 

Во-вторых, женские брови снова приобрели естественную форму, постепенно сужавшуюся от переносицы к вискам. И, наконец, в-третьих, покраска ресниц перестала быть таким изматывающим занятием. В 1957 году Хелена Рубинштейн представила первую в мире жидкую тушь в тубе. 

Кроме туши обязательным условием стильного макияжа в 50-е стали элегантные стрелки и тени в тон платья или аксессуаров. 

В то же время, изменения почти не коснулись губ. В моде все так же были яркие оттенки помад и мягкие формы. 

Что касается волос, 1950-е стали настоящей эпохой блондинок. Платиновые локоны были неотъемлемым атрибутом едва ли не каждой голливудской звезды. Обычные девушки, разумеется, старались не отставать от кумиров и вовсю жгли волосы пергидролью.

2. Как одевались


В 1950-е годы на модном олимпе появилось новое верховное божество – Кристиан Диор. Образ женщины, созданный модельером в конце 40-х годов, оказался более чем востребованным в послевоенном обществе. 

Диоровский New Look – тонкая талия, высокая грудь, покатые плечи – вернул в женский гардероб корсеты, пышные и громоздкие юбки, объемные накладки на грудь и бедра. Несмотря на протесты немногих сохранившихся в то время феминисток, дамы в большинстве своем готовы были сносить любые неудобства, лишь бы снова почувствовать себя «слабым полом».

Девушки не расставались с перчатками и элегантными шляпками. Устойчивые туфли на платформе, изобретенные в 40-е, сменили элегантные лодочки с удлиненным мысом на тонком каблуке-рюмочке. 


Одним из самых яростных критиков стиля Диор стала мадемуазель Шанель. Чтобы вернуть женской моде функциональность, ей пришлось прервать свой многолетний отпуск. 

В середине 50-х Шанель представила костюм деловой женщины – узкая юбка чуть ниже колен и полуприлегающий жакет без лацканов с накладными карманами. Вскоре офисный стиль от Шанель прочно прописался в гардеробе Жаклин Кеннеди и Элизабет Тейлор. 

В 50-е годы XX века модные дома обратили свое внимание на новую категорию потребителей – молодых девушек, которые не могли позволить себе дизайнерские вещи из дорогих тканей, но при этом тоже хотели выглядеть стильно. 

В Америке, а потом и по другую сторону Атлантики, стали в большом количестве появляться магазины готового платья, сшитого из практичных современных материалов. Так появилось хорошо знакомое нам понятие прет-а-порте.

3. Чем душились


В 50-е годы к духам стали относиться проще. Парфюмерную продукцию теперь выпускали преимущественно крупные косметические компании и модные дома. Большие объемы производства позволили сделать духи доступнее, а саму «ароматную» культуру – демократичнее. 

Не последнюю роль в процессе демократизации сыграла госпожа Эсте Лаудер. В 1953 году она доказала старушке Европе, что в Америке тоже умеют делать духи. Сердца модниц по всему миру завоевал экзотический пряный аромат Youth Dew. Этот парфюм был первой ласточкой сексуальной революции 60-х. 

Тем временем за океаном Кристиан Диор продолжал гнуть свою линию. Еще одним аксессуаром к образу хрупкой женщины-цветка стал вышедший в 1956 году аромат Diorissimo. В пику моде на сладкие восточные запахи Диор вместе с парфюмером Эдмоном Рудницка решили сделать что-то элегантное и свежее, как цветок ландыша. Именно ландыш громче всех остальных нот звучит в композиции Diorissimo.

4. Что читали


В 50-е годы XX века впервые за долгое время литература снова обратилась к внутреннему миру подростков.

В 1951 году вышел культовый роман Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», главный герой которого, юный Холден, делится своим взглядом на современное ему общество. Удивительным образом, реставрация традиционных ценностей, развернувшаяся в то время за океаном, не помешала успеху этой свободолюбивой книги в Америке. Правда, уже в следующем десятилетии в США произведение Сэлинджера признали вредным для подрастающего поколения и изъяли из школьных библиотек. 




Примерно в это же время тема взаимоотношений неокрепшей детской психики с миром взрослых заинтересовала англичанина Уильяма Голдинга. В 1954 году вышел его роман «Повелитель мух», исследующий историю морального падения человечества на примере группы детей, волею случая оказавшихся на необитаемом острове.





5. Что смотрели


В 1950-е годы телекомпании нанесли сокрушительный удар по киноиндустрии. Телевидение стало цветным. Теперь зритель мог наслаждаться яркой картинкой, не покидая собственного дивана. 

К середине 50-х годов телевизорами обзавелось порядка 65% американских семей. Впервые в истории доходы от продажи рекламы на телевидении превысили доходы радийщиков. 

Стоит ли говорить, что кинопрокатчикам в ту пору пришлось туго. Впрочем, скоро ситуация выровнялась. Экраны телевизоров заполонили всевозможные шоу, а киноиндустрия, хоть и потеряла определенный (самый ленивый) процент своей аудитории, все же смогла выкарабкаться из кризиса.

6. Что слушали


В 1950-х произошла самая настоящая музыкальная революция. 

Черные артисты стали экспериментировать с традиционными, в том числе «белыми» музыкальными жанрами, смешивая ритм-н-блюз, кантри, госпел и многое другое. Правда, первое время эти эксперименты не выходили за пределы «расовых» радиостанций. 

«Музыка черных «так и играла бы в гетто, если бы не счастливая случайность. Как-то, зайдя в музыкальный магазин, диджей кливлендской станции Алан Фрид заметил, что расовые пластинки пользуются огромным успехом у белых подростков. 

Фрид убедил директора станции открыть еженедельное шоу, посвященное этим экзотическим мелодиям, которое назвал Moondog`s Rock And Roll Party («Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса»). Так появилась новая, не знавшая расовой сегрегации музыка. А уже через пару лет рок-н-ролл захватил все танцплощадки мира.

7. О чем мечтали


1950-е годы стали, пожалуй, самым консервативным десятилетием прошлого века. 

Средства массовой информации пропагандировали образ традиционной патриархальной модели семьи. 

В рамках этой системы женщине приписывалось не лезть в «мужские» дела, растить детей, слушаться мужа и, конечно, быть красивой. Все прогрессивное человечество вдруг словно бы забыло о популярной в прошлом идее равенства полов.




Самое удивительное, что дам 50-х такое положение дел более чем устраивало. Скорее всего, за годы войны женщины просто устали быть сильными. Им хотелось отдохнуть от тяжелого труда на благо родины и посвятить свое время себе и своим близким. 

Заветной мечтой образцовой домохозяйки 50-х была высокотехнологичная чудо-кухня, делавшая процесс приготовления любимых блюд еще проще, и новый пылесос.



8. О ком мечтали


Голливудские кумиры «золотого века» – Джеймс Стюарт, Кэри Грант и Гэри Купер – в 50-е годы все еще показывались на экранах, но уже не тревожили сердца юных американок. Фабрика Грез отчаянно нуждалась в свежей крови.

Тогда-то на экранах появился Марлон Брандо. Суровый мужественный образ актера резко контрастировал с кошачьими повадками предыдущего поколения королей Голливуда. Однако именно таким публика видела героя своего времени. В 1953 году на экраны вышла картина «Бунтарь», прославившая артиста в качестве секс-символа эпохи рок-н-ролла.

Еще одним живым воплощением бунтарского духа 50-х стал Джеймс Дин. Свою первую серьезную роль в большом кино актер получил в 1953 году. В фильме «К востоку от рая», экранизации произведения Стейнбека, Дин сыграл современного Каина – юношу, ревнующего отца к своему брату. 
Следующей картиной в карьере артиста стала лента Николаса Рэя «Бунтарь без причины». После выхода фильма Брандо пришлось потесниться на своем пьедестале. 

В третьей своей ленте «Гигант», устав от навязшего на зубах образа красавчика со сложным характером, Дин исполнил роль техасского нефтяного магната средних лет. К несчастью, эта работа оказалась лебединой песней артиста. В 1955 году Дин погиб в автокатастрофе. 


Ну и, конечно, невозможно не упомянуть «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли – именно на 1956-1958-е годы пришелся первый пик популярности этого паренька из Мемфиса. 

Немалую роль в этом сыграло развивающееся национальное телевидение. Именно с трансляции хита «Shake, Rattle & Roll», исполненного 23-летним Пресли на передаче «Стейдж Шоу» братьев Дорси, и началась повальная элвисомания, охватившая вскоре всю Америку.


По материалам http://april-knows.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий