Женщины в XX веке: роковые красотки 1930-х
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Давайте разберемся, что носили, что читали и о чем мечтали девушки в тридцатые годы прошлого столетия.
«Одно из самых тяжелых десятилетий XX века», «время Великой депрессии», «время расцвета тоталитарных режимов», «массовое появление проституции» – так описывают это десятилетие. На смену сумасшедшим двадцатым пришли депрессивные и резкие тридцатые.
В 1930-х на смену шикарным нарядам пришли одежды практичные и удобные, ведь моду диктовал Голливуд, потопающий в депрессии. Десятилетие подарило нам мультяшного секс-символа Бетти Буп, цветное кино и комиксы про Супермена и Бэтмена.
Однако ни тоталитарный режим в Европе, ни депрессия в США не смогли помешать людям любить. Любить страстно и при этом нежно, любить до последнего дыхания, до последнего цента, любить, словно в последний раз.
Однако ни тоталитарный режим в Европе, ни депрессия в США не смогли помешать людям любить. Любить страстно и при этом нежно, любить до последнего дыхания, до последнего цента, любить, словно в последний раз.
1. Как красились
Губы, значительно прибавив в объеме, обрели более плавные очертания. Глаза красавиц перестали походить на горящие угли. Подражая звездам кино, барышни еще иногда носили накладные ресницы, но, в целом, туши и теней теперь уходило гораздо меньше.
Модницы 30-х наносили подводку тонкой линией по верхнему веку. Истончились, превратившись в изящные дуги, брови.
Мальчишеские стрижки 20-х уступили место объемным кудрям и локонам. На экранах стало появляться все больше блондинок. Эта тенденция продержится вплоть до конца 50-х гг.
2. Как одевались
Девушки вспомнили о том, что у них есть грудь и бедра. На смену просторным платьям-рубашкам с заниженной талией пришли узкие, облегающие фигуру фасоны. Подчеркнуто женственный силуэт дополняла выразительная линия плеч – в тридцатые годы в моду вошли рукава-фонарики, «крылышки». В середине десятилетия появились подплечники.
Юбки, которым в 20-е годы удалось подобраться к самым коленям, снова устремились вниз. В повседневных нарядах стала актуальна длина миди. Роскошные вечерние туалеты компенсировали открытую спину юбками в пол. Для пошива таких нарядов использовали «летящие» ткани, драпирующиеся в элегантные складки.
Барышням, которые не могли позволить себе покупку нового платья, приходилось выкручиваться с помощью подручных средств – короткие юбки из 20-х удлиняли, пришивая к подолу ленты, оборки и даже целые куски ткани.
Большое влияние на моду 30-х оказал спорт. Девушки быстро привыкли к удобной и практичной одежде, особенно к штанам. Все началось с брюк для охоты и верховой езды, а к середине десятилетия Марлен Дитрих уже щеголяла в мужском костюме на экране.
3. Чем душились
Аромат получился ярким, насыщенным и очень сладким – в композиции доминировали цитрусовые и медовые ноты. Дизайн флакона для духов разработал сам Сальвадор Дали. Золотая буква S, украшающая упаковку Shocking, с тех пор стала появляться на всех ароматах кутюрье, подчеркивая тесную связь между парфюмом и его создательницей.
Но как бы ни старалась Скиапарелли привлечь внимание к своей работе, главным парфюмерным трендом 30-х был вовсе не цитрус, а кожа (cuir).
Еще в середине 20-х годов автор Chanel №5 Эрнест Бо разработал парфюм Cuir de Russie с нотами юфти (кожи, обработанной по русской технологии с использованием дёгтя и китового сала). Десять лет спустя парфюмер Андре Фрэйс развил идею своего коллеги. В 1937 году вышел легендарный Scandal от Lanvin, скрывавший под верхним цветочно-альдегидным аккордом свое чувственное «кожаное» сердце.
4. Что читали
В 30-е годы XX столетия вырос спрос на развлекательную литературу. Активно развивался жанр детективного романа. В 1930 году вышел «Мальтийский сокол» Дэшила Хэммета, в 1934 – «Почтальон всегда звонит дважды» Джеймса Кейна. Чуть позже появились фильмы на основе этих произведений. Сегодня они считаются классикой американского кинематографа.
В это же время за океаном набирали популярность книги британской писательницы Агаты Кристи. Её сыщики – Мисс Марпл и Эркюль Пуаро – в отличие от своих американских коллег не обладали ни привлекательной внешностью, ни крутым нравом. Острый ум был их главным оружием.
В 1936 году увидел свет знаменитый фантастический роман Джона Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Произведение, рассчитанное на детскую аудиторию, скоро захватило и родителей. Путешествовать по удивительному миру Средиземья оказалось приятнее, чем выходить на улицы Нью-Йорка.
К концу десятилетия американские литераторы, наконец, решились поговорить о том, что случилось с их страной за последние годы. В 1939 году был опубликован роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», рассказывающий о жизни фермеров из Оклахомы в первые годы Великой депрессии.
5. Что смотрели
В годы Депрессии на первое место вышла терапевтическая функция кинематографа. Зритель мечтал хотя бы на пару часов забыть о насущных проблемах, и десятая муза с готовностью предоставляла ему такую возможность.
В первой половине 30-х годов главным техническим «чудом» в кино оставался звук. Прежде чем заговорить в полную силу, кинематограф, в очередной раз, стал полем для экспериментов.
К озвучиванию ранних «говорящих» фильмов их создатели подходили очень творчески – звук появлялся только в тех моментах, когда, по мнению режиссера, он имел решающее значение. Иногда часть информации передавали по старинке – с помощью интертитров. Так были сделаны картины «Под крышами Парижа» (Рене Клер, 1930), «М — город ищет убийцу» (Фриц Ланг, 1931), «Вампир» (Карл Теодор Дрейер, 1932).
В конце десятилетия, когда кино заговорило в полную силу, появилась очередная новинка – цвет.
Первой полнометражной и полноцветной картиной стала экранизация романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Фильм, который в одном 1939 году посмотрели 113 млн зрителей в США, взял 8 статуэток «Оскар» и по сей день считается одной из самых кассовых лент в истории американского кинематографа.
6. Что слушали
Чтобы большой музыкальный коллектив работал слаженно, требовалось расписывать партитуры для каждого из участников. Музыкантам не хватало простора для импровизации.
Все эти изменения заставили критиков говорить о конце эпохи «подлинного» джаза, заменой его на коммерческий аналог. Но именно в таком виде джаз просуществовал вплоть до конца Второй мировой войны.
7. О чем мечтали
Последствия «черного четверга» были катастрофическими. Ведущие банки страны во всеуслышание объявили о своей финансовой несостоятельности. Вскоре волною банкротств накрыло предприятия реального сектора экономики. Уже год спустя кризис оказался в Европе.
Голод, безработица – в таких условиях едва ли можно было мечтать о чем-то кроме того, чтобы этот кошмар поскорее закончился. Увы, даже спустя десять лет после обвала Уолл-стрит о спокойной жизни не могло быть и речи. В 1939 году стало ясно, что Великая депрессия была лишь прелюдией перед еще более масштабной катастрофой – Второй мировой войной.
8. О ком мечтали
Вместе с Великим Немым образ романтического страдальца покинул экраны кинотеатров.
«Юноша бледный со взором горящим» уступил место более прагматическому типажу. Сексапилы 30-х не разыгрывали драму на пустом месте, не заламывали горестно рук. Они улыбались. И эта «кошачья» ухмылка источала уверенность.
Гэри Купер и Кэри Грант (сценический псевдоним которого представлял собой неточную анаграмму имени Купера) состязались меду собой в числе завоеванных женских сердец – как на экране, так и вне его.
Кинокарьера Кларка Гейбла стартовала еще в немую эпоху. Однако настоящий успех пришел к нему только после роли находчивого журналиста в комедии Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» в 1934 году. Тогда Американская киноакадемия наградила артиста «Оскаром». А пять лет спустя состоялась премьера «Унесенных ветром», после которой Гейбл получил прозвище «Король Голливуда».
По материалам http://april-knows.ru
Коментарі
Дописати коментар