Женщины в XX веке: роковые красотки 1930-х


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Давайте разберемся, что носили, что читали и о чем мечтали девушки в тридцатые годы прошлого столетия.






«Одно из самых тяжелых десятилетий XX века», «время Великой депрессии», «время расцвета тоталитарных режимов», «массовое появление проституции» – так описывают это десятилетие. На смену сумасшедшим двадцатым пришли депрессивные и резкие тридцатые. 

В 1930-х на смену шикарным нарядам пришли одежды практичные и удобные, ведь моду диктовал Голливуд, потопающий в депрессии. Десятилетие подарило нам мультяшного секс-символа Бетти Буп, цветное кино и комиксы про Супермена и Бэтмена. 


Однако ни тоталитарный режим в Европе, ни депрессия в США не смогли помешать людям любить. Любить страстно и при этом нежно, любить до последнего дыхания, до последнего цента, любить, словно в последний раз.


1. Как красились


В 30-е гг XX века макияж, наконец, перестал походить на театральную маску. Мертвенная бледность вышла из моды, допускался даже легкий загар. Девушки не забывали и про румяна: их наносили на скулы в форме треугольника и аккуратно растушевывали, добиваясь предельно естественного оттенка. 

Губы, значительно прибавив в объеме, обрели более плавные очертания. Глаза красавиц перестали походить на горящие угли. Подражая звездам кино, барышни еще иногда носили накладные ресницы, но, в целом, туши и теней теперь уходило гораздо меньше. 

Модницы 30-х наносили подводку тонкой линией по верхнему веку. Истончились, превратившись в изящные дуги, брови. 

Мальчишеские стрижки 20-х уступили место объемным кудрям и локонам. На экранах стало появляться все больше блондинок. Эта тенденция продержится вплоть до конца 50-х гг.



2. Как одевались


С наступлением Великой депрессии образ беззаботной «хлопушки» канул в лету. Женская мода стала консервативнее.

Девушки вспомнили о том, что у них есть грудь и бедра. На смену просторным платьям-рубашкам с заниженной талией пришли узкие, облегающие фигуру фасоны. Подчеркнуто женственный силуэт дополняла выразительная линия плеч – в тридцатые годы в моду вошли рукава-фонарики, «крылышки». В середине десятилетия появились подплечники. 
Юбки, которым в 20-е годы удалось подобраться к самым коленям, снова устремились вниз. В повседневных нарядах стала актуальна длина миди. Роскошные вечерние туалеты компенсировали открытую спину юбками в пол. Для пошива таких нарядов использовали «летящие» ткани, драпирующиеся в элегантные складки. 



Барышням, которые не могли позволить себе покупку нового платья, приходилось выкручиваться с помощью подручных средств – короткие юбки из 20-х удлиняли, пришивая к подолу ленты, оборки и даже целые куски ткани. 

Большое влияние на моду 30-х оказал спорт. Девушки быстро привыкли к удобной и практичной одежде, особенно к штанам. Все началось с брюк для охоты и верховой езды, а к середине десятилетия Марлен Дитрих уже щеголяла в мужском костюме на экране.



3. Чем душились



В 1937 году прославившаяся своими экспериментами с материалами и принтами модельер Эльза Скиапарелли выпустила парфюм с говорящим названием Shocking.
Аромат получился ярким, насыщенным и очень сладким – в композиции доминировали цитрусовые и медовые ноты. Дизайн флакона для духов разработал сам Сальвадор Дали. Золотая буква S, украшающая упаковку Shocking, с тех пор стала появляться на всех ароматах кутюрье, подчеркивая тесную связь между парфюмом и его создательницей.

Но как бы ни старалась Скиапарелли привлечь внимание к своей работе, главным парфюмерным трендом 30-х был вовсе не цитрус, а кожа (cuir). 

Еще в середине 20-х годов автор Chanel №5 Эрнест Бо разработал парфюм Cuir de Russie с нотами юфти (кожи, обработанной по русской технологии с использованием дёгтя и китового сала). Десять лет спустя парфюмер Андре Фрэйс развил идею своего коллеги. В 1937 году вышел легендарный Scandal от Lanvin, скрывавший под верхним цветочно-альдегидным аккордом свое чувственное «кожаное» сердце.



4. Что читали



В 30-е годы XX столетия вырос спрос на развлекательную литературу. Активно развивался жанр детективного романа. В 1930 году вышел «Мальтийский сокол» Дэшила Хэммета, в 1934 – «Почтальон всегда звонит дважды» Джеймса Кейна. Чуть позже появились фильмы на основе этих произведений. Сегодня они считаются классикой американского кинематографа. 

В это же время за океаном набирали популярность книги британской писательницы Агаты Кристи. Её сыщики – Мисс Марпл и Эркюль Пуаро – в отличие от своих американских коллег не обладали ни привлекательной внешностью, ни крутым нравом. Острый ум был их главным оружием.



В 1936 году увидел свет знаменитый фантастический роман Джона Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Произведение, рассчитанное на детскую аудиторию, скоро захватило и родителей. Путешествовать по удивительному миру Средиземья оказалось приятнее, чем выходить на улицы Нью-Йорка.

К концу десятилетия американские литераторы, наконец, решились поговорить о том, что случилось с их страной за последние годы. В 1939 году был опубликован роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», рассказывающий о жизни фермеров из Оклахомы в первые годы Великой депрессии.



5. Что смотрели



В годы Депрессии на первое место вышла терапевтическая функция кинематографа. Зритель мечтал хотя бы на пару часов забыть о насущных проблемах, и десятая муза с готовностью предоставляла ему такую возможность.

В первой половине 30-х годов главным техническим «чудом» в кино оставался звук. Прежде чем заговорить в полную силу, кинематограф, в очередной раз, стал полем для экспериментов. 



К озвучиванию ранних «говорящих» фильмов их создатели подходили очень творчески – звук появлялся только в тех моментах, когда, по мнению режиссера, он имел решающее значение. Иногда часть информации передавали по старинке – с помощью интертитров. Так были сделаны картины «Под крышами Парижа» (Рене Клер, 1930), «М — город ищет убийцу» (Фриц Ланг, 1931), «Вампир» (Карл Теодор Дрейер, 1932).
В конце десятилетия, когда кино заговорило в полную силу, появилась очередная новинка – цвет. 

Первой полнометражной и полноцветной картиной стала экранизация романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Фильм, который в одном 1939 году посмотрели 113 млн зрителей в США, взял 8 статуэток «Оскар» и по сей день считается одной из самых кассовых лент в истории американского кинематографа.



6. Что слушали


В 30-е годы XX века на смену классическому чикагскому джазу пришел свинг. Джазовые ансамбли стали многочисленнее, состав биг-бэндов все больше напоминал симфонический оркестр – помимо фортепиано, контрабаса и гитары (вытеснившей банджо) оформились отдельные секции для труб, тромбонов и саксофонов. 

Чтобы большой музыкальный коллектив работал слаженно, требовалось расписывать партитуры для каждого из участников. Музыкантам не хватало простора для импровизации. 

Все эти изменения заставили критиков говорить о конце эпохи «подлинного» джаза, заменой его на коммерческий аналог. Но именно в таком виде джаз просуществовал вплоть до конца Второй мировой войны.



7. О чем мечтали



Четвертое десятилетие прошлого века началось чуть раньше положенного. В четверг 24 октября 1929 года акции предприятий на американской фондовой бирже резко упали в цене. Биржевой крах обозначил начало нового этапа в жизни миллионов людей – этапа длиной в десятилетие. Американцы прозвали это время Великой депрессией.

Последствия «черного четверга» были катастрофическими. Ведущие банки страны во всеуслышание объявили о своей финансовой несостоятельности. Вскоре волною банкротств накрыло предприятия реального сектора экономики. Уже год спустя кризис оказался в Европе. 

Голод, безработица – в таких условиях едва ли можно было мечтать о чем-то кроме того, чтобы этот кошмар поскорее закончился. Увы, даже спустя десять лет после обвала Уолл-стрит о спокойной жизни не могло быть и речи. В 1939 году стало ясно, что Великая депрессия была лишь прелюдией перед еще более масштабной катастрофой – Второй мировой войной.



8. О ком мечтали



Вместе с Великим Немым образ романтического страдальца покинул экраны кинотеатров. 
«Юноша бледный со взором горящим» уступил место более прагматическому типажу. Сексапилы 30-х не разыгрывали драму на пустом месте, не заламывали горестно рук. Они улыбались. И эта «кошачья» ухмылка источала уверенность.

Гэри Купер и Кэри Грант (сценический псевдоним которого представлял собой неточную анаграмму имени Купера) состязались меду собой в числе завоеванных женских сердец – как на экране, так и вне его.



Кинокарьера Кларка Гейбла стартовала еще в немую эпоху. Однако настоящий успех пришел к нему только после роли находчивого журналиста в комедии Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» в 1934 году. Тогда Американская киноакадемия наградила артиста «Оскаром». А пять лет спустя состоялась премьера «Унесенных ветром», после которой Гейбл получил прозвище «Король Голливуда».


По материалам http://april-knows.ru

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Поетичні крила Василя Симоненка

Люко Дашвар спостережливий геній

«Игра престолов»: завершение сезона и мрачные перспективы финала.