Читай и смотри: «Завтрак у Тиффани»

Новелла Трумена Капоте  «Завтрак у Тиффани» описывает однолетнюю (с осени 1943 по осень 1944 года) дружбу Холли Голайтли с безымянным рассказчиком. 

Холли — девушка 18-19 лет, которая часто посещает светские рауты в поисках успешных мужчин. Рассказчик — честолюбивый писатель. Холли делится с ним лакомыми кусочками своей жизни и откровенными мнениями о Нью-Йорке. 

Это история незнакомки, которая мелькает в жизни многих, но не успевает там задерживаться. Это история девушки, в прошлом которой было столько всего, что даже не стоит копать глубоко, слышишь, не стоит! Она задумчиво чешет кончик носа, прячет глаза за темными очками, она позвонит вам в дверь в три ночи, потому что у нее нет собственного ключа от подъезда, навещает мафиози в тюрьме, ходит дома с котом тигрового окраса на плече и поет под гитару грустные песни. 

Все это Холли - девушка, которую никому так и не удалось приручить. Руководствуясь в своих поступках лишь голосом сердца, сочетая детскую наивность с чарующим обаянием настоящей женщины, она как бы воплощает в себе саму сущность Нью-Йорка - города, в котором мечты лежат на расстоянии вытянутой руки, отгороженные блестящими стеклами пленяющих взгляды витрин. 

Книга столь же чудесна и неповторима, как и экранизация - хотя это два совершенно разных произведения. Небольшая история, которую тебе словно рассказали в кофейне или баре. Потому что хотелось поделиться.

Экранизация новеллы Трумена Капоте — это тот редкий случай, когда киноверсия по качеству оказывается ничем не хуже текста-первоисточника. Эта картина стала актерским триумфом Одри Хепбёрн (за роль Холли Голайтли актриса была номинирована на «Оскар»). 

Но ей этот образ дался с большим трудом, по своей натуре Одри Хепбёрн была интровертом, а играть ей пришлось эксцентричного экстраверта.

Для ее партнера по ленте (Джордж Пеппард сыграл в фильме писателя Пола Варжака) съемка в «Завтраке у Тиффани» также стала настоящей актерской удачей. 

Аналогичная ситуация с режиссером картины Блэйком Эдвардсом, который вошел в историю мирового кинематографа как автор пяти фильмов о Розовой пантере и, собственно, «Завтрака у Тиффани».

 «Завтрак у Тиффани» вышел в 1961 году, по сути открыв эпоху бурных 60-ых, хотя в ленте еще виден налет «гламурных 50-ых». Это стильная картина, которая мастерски передала дух той эпохи. Когда ее смотришь, то чувствуешь всю соль жизни того времени.

Отдельно хочется отметить саундтрек. Песня «Moon River», исполненная в фильме, принесла композитору Генри Манчини и автору текста Джонни Мерсеру премию «Оскар».

Фильм «Завтрак у Тиффани» заслуженно входит в Золотой фонд Голливуда. Эта та вещь, которую хочется пересматривать. 



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Поетичні крила Василя Симоненка

Люко Дашвар спостережливий геній

«Игра престолов»: завершение сезона и мрачные перспективы финала.