понедельник, 5 декабря 2016 г.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие гламурные писатели

Автор романов «Ночь нежна» и «Великий Гэтсби» идеально передал в своих книгах мир высшего света с его роскошью и упадком, автор «Духless» — пресыщенность глянца и его пустоту, а создатель «99 франков» просто показал этот мир изнутри. 


‪Сегодня — о писателях, которые воплощали гламур как в творчестве, так и в жизни.



ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН



Поэт-романтик был одержим славой и собственной репутацией, причем дурная его устраивала не меньше хорошей. Секс-скандалы (Байрон не без гордости в беседах перечислял поименно всех женщин, которых укладывал в постель, а за один только год жизни в Венеции переспал с 200 дамами), склонность к роскоши и эпатажу, красота и, конечно, талант сделали поэта объектом многочисленных слухов и настоящей поп-звездой. 



Байрон путешествовал — и перемещался с приема на прием — в VIP-карете, в которой была библиотека, буфет, сервизы и внушительных размеров кровать. Благодаря своим выходкам лорд Джордж постоянно светился на первых страницах газет и был желанным гостем на всех вечеринках. 

«Родовитость — как у принца Чарльза, богатство — как у Гетти, красота — как у Алена Делона, участь изгнанника — как у Солженицына, причастность к революциям — как у Че Гевары, скандальный развод — как у Вуди Аллена, слухи о сексуальных отклонениях — как у Майкла Джексона. Не забудем и талант», — писал о нем Петр Вайль в книге «Гений места».



ТРУМЕН КАПОТЕ



Бархатный пиджак, лакированные ботинки, томный взгляд — в этом профессионале светской жизни было сложно разглядеть человека, написавшего несколько важнейших книг века. Тем не менее, в Капоте это совмещалось удивительным образом. 

Он пишет «Хладнокровное убийство», невероятный, новаторский текст о жутком преступлении в провинции, документальный роман, ради которого отправился в ту самую провинцию и общался со всеми фигурантами дела. А успех книги отмечает, закатив бал с участием всех самых знаменитых и богатых. Виндзоры, Рокфеллеры, Ротшильды…

«Когда мы прибыли в «Плазу», я совсем разнервничался, никогда так много знаменитостей сразу не видел… По-моему, там была самая густая концентрация знаменитостей в мировой истории», — вспоминал позже Энди Уорхол, на тот момент сам уже пребывавший в звездном статусе.


"Завтрак у Тиффани" - самое знаменитое произведение Трумена Капоте, прославленное в 1961 году экранизацией с Одри Хепберн в главной роли. Эксцентричную, полную жизни Холи влечет к себе мир богатых людей, сверкающий яркими огнями бриллиантовых колье. Руководствуясь в своих поступках лишь голосом сердца, сочетая детскую наивность с чарующим обаянием настоящей женщины, она как бы воплощает в себе саму сущность Нью-Йорка – города, в котором мечты лежат на расстоянии вытянутой руки, отгороженные блестящими стеклами пленяющих взгляды витрин.


Капоте дружил с самыми могущественными особами своего времени, был близок с Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро, приятельствовал с Жаклин Кеннеди и вообще обожал гламур, обвиняя его разве что в отсутствии вкуса. Какое-то время светская жизнь и работа не мешали друг другу, но потом писателя понесло, начались проблемы с выпивкой и наркотиками, а клуб 54, который покорил Капоте, окончательно отвлек его от сочинительства. В итоге Капоте молчал 15 лет, перед смертью вернулся в литературу, чтобы вскоре умереть, не дожив месяц до 60-летия.



ФРЭНСИС СКОТТ ФИЦДЖЕРАЛЬД



Автор «Великого Гэтсби» был самым высокооплачиваемым сочинителем в США: за рассказ ему платили около 500 долларов (огромная сумма в 20-х годах), при этом на создание рассказа Фицджеральд тратил буквально пару дней. 

Правда, работал он в эти 48 часов почти безостановочно. Большие деньги, большое напряжение, масса свободного времени, популярность и успех — неудивительно, что склонный (мягко говоря) к выпивке и авантюрам писатель жил на всю катушку. 



Газеты только успевали отчитываться о светских приключениях Фицджеральда и его эксцентричных выходках, больше похожих на современные перфомансы, — автогонках по крыше небоскреба, катании на капотах такси, швырянии тарелок с едой в соседей по ресторану. Если бы в то время существовал Instagram, Фрэнсис и Зельда определенно были бы там звездами.

«Великий Гэтсби» – самый известный роман Фицджеральда, ставший символом «века джаза». Америка, 1925 год, время «сухого закона» и гангстерских разборок, ярких огней и яркой жизни. Но для Джея Гэтсби воплощение американской мечты обернулось настоящей трагедией. А путь наверх, несмотря на славу и богатство, привел к тотальному крушению.




СЕРГЕЙ МИНАЕВ


Автор «Духless», главного бестселлера середины нулевых, довольно точно перевел на российские рельсы нигилистский, антикорпоративный пафос Чака Паланика и Фредерика Бегбедера. 


Поколению 1970-1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному, чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена посвящен роман «Духless». Роман в какой-то степени автобиографичен. По собственному признанию Минаева, он списывал книгу с самого себя в конце 1997 года, когда работал во французской компании. Успех книги автор склонен объяснять тем, что «попал в нерв поколения». 


Минаев сравнивает героев своего романа с героями таких произведений, как «Горе от ума», «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин», считая, что ничего не изменилось: «Стоит лишь взять, например, Печорина, одеть его в современный костюм, посадить работать в офис корпорации и вместо бала или светского салона отправить в клуб или ресторан — получится то же самое».

Привыкающий к стабильности — кредитам, поездкам за границу и прочему — условный средний класс увидел себя в «Дуxless», и ему стало лестно, да настолько, насколько мелкий клерк на кредитном «Форд Фокус» (да, десять лет назад эта машина была более доступна, чем сегодня) был готов увидеть себя в столичном топ-менеджере.

Книга разошлась, как писали тогда, миллионным тиражом, Минаев стал большой звездой сам по себе, долгое время мелькал везде и постоянно (особенно в интернете, где вел чрезвычайно популярный ЖЖ). При этом Минаев скорее бытописатель гламура, чем боевая его единица; несмотря на светскость и публичность, он с этим миром не особенно и ассоциировался. И правильно делал.



ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР



«Гламур — это праздник, который всегда с другими — не с тобой», — изречет герой Бегбедера в главной его книге, «99 франков» и, как это часто бывает с героями этого писателя, сильно все преувеличит ради пущего эффекта. 


Роман "99 франков" представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс… 



Роман Бегбедера провокационен, написан в духе времени и весьма полемичен. Он стал настоящим событием литературного мира во всем мире и получил любовь и признание читателей в России. Бегбедер, уволенный накануне публикации из рекламного агентства, покинул мир рекламы, чтобы немедленно войти в мир бестселлеров. 


Сам Бегбедер провел нулевые внутри этого самого гламура, не забывая выпускать одну за другой книги о разочаровании, пресыщенности, любви и равнодушии. 

Позже он скажет, что перепробовал все наркотики, но они не помогали ему в работе. Все верно, писать книги Бегбедеру помогали впечатления от авантюр и неприятностей, в которые он влезал. 

Впрочем, попав в итоге в тюрьму в конце нулевых, писатель неожиданно повзрослел и выдал, пожалуй, лучший свой текст — «Французский роман». Затем женился на израильской модели Лоре Мишели, которая младше него на 30 лет, и вроде бы остепенился. Но ненадолго: сейчас 51-летний писатель вновь разъезжает с диджей-сетами, совмещая это дело с презентациями своих книг и, конечно, выпивкой на гламурных вечеринках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий