Великие писатели и их патологические пристрастия (18+)
Как-то уже сложилось, что, говоря о талантливом человеке, мы волей-неволей подразумеваем, что свой источник вдохновения он подпитывает не совсем тем, что согласуется с понятием "здоровые привычки".
Действительно, допинги и стимуляторы, будь то алкоголь, наркотики и прочие катализаторы творческого процесса - это обыденность для творческого сообщества.
Тот, кто хотя бы раз побывал под общим наркозом, может поведать много интересного о неописуемых ощущениях и странных путешествиях, недоступных в обычном состоянии. И, вероятно, кого-то посетило откровение, что те же писатели-фантасты наверняка "наведываются" в такого рода "параллельную реальность", чтобы подсмотреть очередной образ или сюжетную линию. Благо, испокон веков человечество искало и находило возможности подняться над обыденностью, используя алкоголь, наркотики или то и другое…
«Нетленный топик Ваш читаю:
Прозреньем душу одарили.
В каких краях произрастает
Та благодать, что Вы курили?»
Опыты с измененным сознанием – это излюбленный способ творческих людей черпать вдохновение. Талант талантом, но даже самому гениальному гению необходимо топливо для плодотворной работы. Проще перечислить тех, чье творчество не связано с приемом алкоголя или наркотиков, чем тех, для кого они стали верными помощниками на нелегком поприще писательства. Однако, нужно признать, что и писатели-алкоголики, и писатели-наркоманы, будучи действительно одаренными людьми, полностью выполнили свое предназначение – будоражить наши умы и сердца, дарить нам надежду или задевать за живое. И просто быть провидцами.
Олдос Хаксли и Карлос Кастанеда: не злоупотребления ради, а творчества для…
Олдос Хаксли – английский писатель, чьим творчеством восхищались Джим Моррисон, Карлос Кастанеда, Кен Кизи (за которыми тоже водились подобные грешки). Хаксли – мастер взрывать мозг и ломать представление о реальности, чем и привлек молодежь бурных шестидесятых годов прошлого века. Поклонникам психоделической культуры он пришелся по нраву своими поисками "идеальных путей расширения сознания"…
Сам Хаксли при поиске этих путей использовал мескалин, о чем честно поведал в своем эссе "Двери восприятия". Мескалин – психоделик, галлюциноген, который начали получать еще индейцы из некоторых кактусов. Но наркоманом Хаксли назвать нельзя – дальше относительно легких галлюциногенов он не пошел. Да и принимал-то он их несколько раз – по пальцам перечесть.
Карлос Кастанеда – американский писатель, антрополог, философ, исповедующий эзотерику и мистицизм. Свое творчество посвятил изложению индейского шаманского учения. Отсюда и увлечение мескалином, который для индейских племен – божественный дар, пропуск в мир высших сил. Умер предположительно от цирроза печени.
Филип Дик: трепетная творческая личность
Филип Дик – американский писатель-фантаст, отличавшийся не только уникальным стилем, кардинально выделявшим его из среды коллег-фантастов, но и особой методикой написания книг: обдумывание идеи новой книги на протяжении нескольких месяцев – и стремительное написание готового произведения.
Впервые он принял ЛСД не из-за отсутствия вдохновения, а из-за депрессии и стресса – его личная жизнь в очередной раз рухнула… Антидепрессанты и амфетамины, психологические практики, попытка суицида, реабилитационная клиника, множественные микроинсульты – и все же сам Филип Дик и многие его современники утверждали, что наркотики не оказали заметного влияния на его жизнь и творчество. Более того, писатель заявлял, что именно благодаря амфетаминам (которые, по его словам, были ему прописаны врачом) он смог за пять лет написать двадцать романов!
Дик до последних дней выдавал блистательные сюжеты. Его произведения легли в основу таких известных фильмов, как "Особое мнение", "Бегущий по лезвию бритвы", "Вспомнить все" и многих других.
Стивен Кинг: что было, то прошло
Стивен Кинг – живой классик и непревзойденный король "ужастиков" и психологических триллеров, пишущий одинаково талантливо в любом жанре – от политического детектива до фэнтези.
О кокаиново-алкогольном прошлом Кинга не говорил только ленивый. Сам Кинг называл кокаин "даром": "Он всегда был моей кнопкой "Вкл"., – как-то сказал писатель в одном интервью. О мощности этой кнопки "Вкл." можно судить хотя бы по тому, что Кинг напрочь не помнит, как написал под кокаином несколько книг… Хотя сами книги ему нравятся.
Сегодня классик хоррора вырвался из порочного круга.
Эрнест Хемингуэй: пить до ручки, наливаться до точки
Эрнест Хемингуэй – мастер коротких рассказов и автор такой "нетленки", как "Прощай, оружие", "По ком звонит колокол", "Старик и море", "Праздник, который всегда с собой" - названия этих книг давно стали нарицательными.
Свою любовь к алкоголю Хемингуэй не скрывал ни в жизни, ни в творчестве – сам он пил много и с удовольствием, а по его произведениям можно изучать винную карту всех континентов. Герои Хемингуэя в этом деле не отстают от "родителя" - спиртное сопровождает все обеды-ужины и диалоги…
Даже такие серьезные заболевания, как гипертония и диабет, не были причиной притормозить с пьянством. Позже состояние Хемингуэя усугубилось тяжелой депрессией и паранойей. Он предпринял несколько попыток самоубийства, одна из которых увенчалась успехом.
Льюис Кэрролл и Аллан По: жертвы терапии
"Варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве"… Фантасмагория про девочку Алису, попавшую в Страну чудес, а потом в Зазеркалье, появилась не только благодаря неуемной фантазии Льюиса Кэрролла, но и его зависимости от опиума. Действительно, все – от хитросплетения сюжета до причудливого языка – в этих произведениях не только веселит, но и удивляет: как? как такое может прийти в голову нормальному человеку?
Справедливости ради, надо сказать, что на опий Кэрролл подсел не сам: в то время опийную настойку прописывали в медицинских целях – как средство от головной боли и некоторых других недомоганий. А Кэрролл страдал сильнейшими мигренями. Опий помогал ему справиться и с заиканием, поэтому писатель принимал его постоянно.
Увы, о том, что лечение со временем становится пагубной привычкой, узнали намного позже.
Жертвой опийной терапии можно считать и великого мистификатора и мастера жутких сюжетов Эдгара Аллана По. Страдающий от диких болей писатель принимал также алкоголь и морфий. Что не мешало ему творить (до поры до времени). Именно злоупотребления считают причиной его смерти – писателя нашли на улице в бредовом состоянии, и он умер в больнице, так и не сумев объяснить, что же довело его до предела…
Однако даже вокруг своей смерти По оставил множество загадок: желающих представить его законченным и опустившимся алкоголиком и наркоманом было столько же, сколько и отстаивающих честь и достоинство писателя.
Хантер Стоктон Томпсон, Франсуаза Саган и Трумен Капотэ: не видя берегов
Его увлечение запрещенными препаратами неразрывно связано с его творчеством. Недаром одно из самых известных его высказываний звучит так: «Я не стал бы рекомендовать наркотики, алкоголь, насилие или безумие каждому, но в моем случае они всегда работали отлично».
Но, несмотря на то, что в определенных кругах Томпсон стал популярен из-за наркомании и своего «мятежного духа», нельзя не признать, что он стал автором ряда весьма изящных образцов современной англоязычной прозы и самых едких политических комментариев XX века.
Его романы "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", "Ромовый дневник" легли в основу известных фильмов. Покончил жизнь самоубийством.
Франсуаза Саган – французская писательница, талант которой неоспорим. За хрупкой внешностью скрывались бури страстей и умение прожигать жизнь так, как не всякий мужчина сможет. В том числе, и в плане алкоголя, наркотиков и всевозможных их сочетаний. Несмотря на популярность и приличные гонорары, умерла практически в нищете от легочной эмболии в возрасте 69 лет.
Трумен Капоте – писатель, творивший в жанре "невымышленного романа" (новой журналистики). Трумэн Капоте сумел добиться славы на писательском поприще. Но этот же триумф и погубил его.
Роскошь, беспорядочный образ жизни, в тоже время все больше стрессов и спешки, привели к тому, что Трумэн сильно пристрастился к алкоголю. Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, Капоте впадал в ярость.
Перепробовал все возможные наркотики, щедро смешивая их с алкоголем. Умер, не дожив до 60 лет, от цирроза печени, вызванного наркотической интоксикацией.
Кен Кизи: жить нужно в кайф
Кен Кизи – американский писатель, автор романа "Над кукушкиным гнездом", экранизация которого "Пролетая над гнездом кукушки" с Джеком Николсоном в главной роли навсегда вошла в шедевры мирового кинематографа.
Идеолог контркультуры и движения хиппи, пропагандист и активный потребитель "кислоты". Еще в студенчестве добровольно участвовал в медицинских экспериментах по воздействию ЛСД, мескалина и других психоделиков на сознание и организм.
Несмотря на жизнь в стиле "полный отрыв", Кизи прожил до 66 лет, хотя под конец жизни страдал от диабета, рака печени и инсульта.
Михаил Булгаков и Владимир Маяковский: открытая русская душа
Гениальный русский писатель Михаил Булгаков был вынужден принимать морфий для уменьшения аллергии на противодифтерийный препарат.
Будучи практикующим врачом, Булгаков прекрасно отдавал себе отчет в последствиях такой терапии. Тем не менее, морфий надолго вошел в обиход Булгакова.
В очередной раз он вернулся к морфию уже на склоне лет, когда у него диагностировали заболевание почек, и он снова был вынужден противостоять боли. Следы этого препарата были обнаружены на рукописи "Мастера и Маргариты" - последнего творения писателя.
Мощь и напор, необычное восприятие обычных вещей и мир сквозь призму странных, но точных образов – все это творчество Владимира Маяковского.
Человек сильных страстей и безграничных слабостей, Маяковский попал под власть кокаина, который, как известно, является мощнейшим стимулирующим средством. Такой вот локомотив для таланта…
Коментарі
Дописати коментар