суббота, 20 декабря 2014 г.

Никогда не сдавайся!

 Легендарные книги, которым долго отказывали издательства.

Биографии некоторых именитых писателей можно пересказывать на мотивирующих тренингах. Это теперь их произведения считаются мировым наследием и расходятся миллионными тиражами. А когда-то они носили свои рукописи из издательства в издательство и заводили в столе отдельный ящик под отказы. Быть талантливым мало, надо ещё верить в себя.




«Хемингуэй! Да ваш роман написан одной левой!»
Знала бы Моберли Лугер из издательства Peacock & Peacock, как она права, когда писала Эрнесту Хемингуэю в рецензии на его роман «Фиеста. И восходит солнце»: «Не удивлюсь, узнав, что Вы сочинили всю эту историю, не выходя из клуба, с пером в одной руке и бокалом бренди в другой». Так всё и было – ну разве что Хемингуэй предпочитал коктейли «мохито» и «дайкири». Слава богу, что издательство Скрибнера оказалось куда сговорчивее. И не прогадало – второй тираж пришлось печатать спустя два месяца после выхода первого.



«Этот сюжет публиковать нельзя!»
В принципе понятно, за что роману Владимира Набокова «Лолита» в течение нескольких лет упорно отказывали издатели. «Абсолютно тошнотворно», «мерзкая действительность», «невротические грёзы», «советуем зарыть поглубже на тысячу лет» – вот такие отзывы получал роман. Впервые рискнули издать книгу на родине пылких чувств – во Франции. Затем эстафету подхватили в США, где «Лолита» стала второй после «Унесённых ветром» книгой, проданной тиражом более 100 тыс. копий за первые три недели после выхода. Кстати, Набоков не верил, что роман вообще может выйти в России, хотя и собственноручно перевёл его на русский еще в 1967 году.



«Истории про животных не продаются!»
В «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, главную антиутопию XX века, не поверил даже прозорливый и продвинутый поэт Т. С. Элиотт. Он как глава издательства Faber & Faber отверг рукопись, сказав, что истории про животных никому не интересны. А в конце припечатал – мол, от книги веет «троцкистской политикой». Слава богу, книгу подобрало издательство Secker & Warburg. Их расчёт оказался более верным.




«Сейчас дети столько не читают!»
Сейчас Джоан Роулинг может разыгрывать тендеры на публикацию своих книг в любой стране, выбирать издателей и ставить массу условий. За плечами у неё история на все времена – семитомник «Гарри Поттера», любой писатель был бы рад такому. А в 90-е годы её жизни не позавидовал бы даже водитель автобуса: она уволилась с научной должности, развелась с первым мужем и пережила смерть матери. Всё это время Роулинг жила в нищете и писала про приключения «избранного» мальчика. Когда первая книга была закончена, у Джоан не было денег даже на то, чтобы сделать достаточное количество копий для издательств. Многие из них отвечали: слишком объёмная книга, сейчас дети столько не читают. Помогла чистая случайность: глава издательского дома Bloomsbury дал почитать рукопись своей восьмилетней дочери, которая заявила, что «это гораздо лучше других книг» и потребовала продолжения.



15 отказов издательств!
Суммарный тираж цикла «Сумерки» Стефани Майер – 116 миллионов экземпляров. Книги изданы на 37 языках. Свою первую книгу Майер написала за три месяца, а потом полгода бегала за литературными агентами и издательствами, предлагая им себя и своё творчество. Агенты фыркали и не желали иметь общих дел. Издательства возвращали рукописи. Майер рассказывает, что самый обидный отказ пришёл уже после того, как она заключила контракт с Little, Brown & Co. После долгих раздумий отвечать на обидные слова не стала. Главное дело сделано: вампиры правят юношеским сознанием!




«Люди не летают как птицы!»
Говоришь «популярная психология» – подразумеваешь «Чайку по имени Джонатан Ливингстон».  Духовная свобода, призыв заниматься тем, что любишь, и жить полной жизнью – всё это провозгласил Ричард Бах. А читатели охотно подхватили. В отличие от издателей, которые отказывали автору 18 раз. Они не могли взять в толк, как можно выпускать книгу, где люди сравниваются с чайками. «Крёстной мамой» книги считается Элеонора Фриде из издательства Macmillan – это она в конце концов убедила своих боссов получить многомиллионную прибыль.



 «Не читайте этот бесконечный кошмар!»
Герберт Уэллс – пионер «марсианского» литературного движения. Он первый описал в книге вторжение злобных пришельцев на нашу планету и открыл фантастам новые горизонты. А вот издатели  горизонты не оценили. То, что они осторожно отнеслись к «Войне миров», – ещё мягко сказано. «Не читайте эту жуткую книгу», – написал один из них. И, чтобы больше неповадно было писать, дописал специально для Уэллса: «бесконечный кошмар». В итоге текст романа впервые был опубликован в журнале Pearson’s Magazine, а уж затем издательства осознали свою ошибку и выстроились в очередь на публикацию.



Напиcан назло издателю!
Спортивная злость иногда творит чудеса! Чак Паланик долго мучился с публикацией романа«Невидимки». Издатель из W. W. Norton & Company не хотел его печатать, говоря, что он «слишком возмутительный». Паланик решил показать, что такое по-настоящему возмутительная книга и... быстро накропал семистраничный «Бойцовский клуб». Так он и вышел – вначале в виде рассказа в одном из журналов, а затем в виде полноценной книги. Кстати, тот самый рассказ соответствует шестой главе романа.




… Кабы не было жены!
Оказывается, не стал бы Стивен Кинг великим писателем, если бы не его жена. «Королю ужасов» издатели отказывали пачками. Он даже завёл в спальне специальный штырь, на который нанизывал отказы, как чеки. «Ярость», «Долгая прогулка», «Бегущий человек» – всё не подходило издательствам. Отказ от «Кэрри» мотивировали тем, что утопическая фантастика не продаётся. Расстроенный Кинг выбросил черновик рукописи. Его нашла жена и уговорила дописать книгу. После этого дело пошло – и до сих пор идёт, не останавливаясь. Кстати, история создания «Кэрри» подробно описана в кинговских мемуарах-руководстве «Как писать книги».



 «У автора скучная фантазия!»
Обладатель Нобелевской премии Уильям Голдинг долго и любовно вынашивал сюжет«Повелителя мух». Он был очень горд, закончив роман. Но издатели (в общей сложности 21) посчитали иначе. Один даже сказал, что фантазия автора абсурдна, никчёмна и скучна. Расскажите это тем, кто затем включил книгу в список 100 лучших романов современности, зачитывался ею в юности и подражал сюжету в своих произведениях (как автор «Бегущего по лабиринту» Джеймс Дэшнер, например).



По материалам ReadRate

1 комментарий:

  1. Сдаться - значит проявить величайшую слабость.
    Вернейший путь к успеху - непременно попробовать еще раз.
    (с) Томас А. Эдисон

    ОтветитьУдалить