Читай и смотри – the BEST!
Известные
книги, которые блестяще были перенесены на большой экран
Всегда интересно перечитывать любимые книги, но не менее приятно пересматривать потрясающие экранизации произведений, от которых просто захватывает дух. От таких фильмов потом остается масса впечатлений, фразы героев моментально выписываются в цитатник, а сама кинолента получает десятки престижных наград от кинокритиков. Эти фильмы, как и книги, меняют мировоззрение целого поколения и становятся образцом высшего искусства. И если однажды встречаются два великих гения — автор и режиссер, то получается самый что ни на есть шедевр мирового кинематографа.Представляем вам великолепные примеры переноса художественного произведения из волшебного мира книги в потрясающий мир кино.
Зеленая миля
Автор книги: Стивен Кинг
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
Фильм, который смело можно
назвать шедевром без преувеличений. Дарабонт чрезвычайно талантливый и
профессиональный режиссер. У него было два пути — либо изменять книгу ради
придания фильму более глянцевого и популярного оттенка, т.е. уродовать Кинга
сценарными условностями, либо экранизировать книгу точно, перелистывая перед
зрителями страницу за страницей. Он избрал второй путь, пожалуй, единственно
верный. Режиссер не упустил ни одной, даже самой мелкой детали, он был
педантичен и точен во всем. Даже диалоги героев максимально приближены к
тексту, все точно и ясно. Было лишь несколько малозаметных изменений, но
атмосфера романа, атмосфера боли и страха, дух последнего, самого тяжелого пути
в жизни преступников, были переданы восхитительно. В картине занят изумительный
актерский ансамбль — что «Побег из Шоушенка», что «Зеленая миля» — актеры
подобраны абсолютно идеально — просто не к чему придраться. Фильм очень
эмоционален, пожалуй, даже сентиментален. Но это не дешевая сентиментальность
бразильских сериалов, где все извергают потоки слез, а потом тонут в
собственной патоке, придавленные розовыми слонами. Это настоящие, жизненные
чувства, которые безумно трогают. «Зелёная миля» — это фильм о чуде. Фильм о
человеке, который был одинок, но не терял надежды на то, что сможет обрести
друзей, и обрёл их. Это чистой воды драма, заставляющая зрителей изменить их
мировоззрение. Сильнейший фильм.
Побег из Шоушенка
Автор книги: Стивен Кинг
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
Еще одна экранизация романа
Стивена Кинга. Конечно, это фильм не столько о самом побеге и ужасах тюремной
жизни, сколько, прежде всего, о человеческих отношениях и людях. И, в первую
очередь, это история замечательного человека, рассказанная нам его другом.
Актерская игра в фильме достойна высшей похвалы — Тим Роббинс и Морган Фриман
прекрасно и очень органично сыграли своих персонажей, продемонстрировав очень
сильный и глубокий образ. Помимо прекрасной актерской игры и блестящей
сценарной адаптации книги Кинга, многие вещи из которой можно смело цитировать,
стоит отметить и техническое исполнение картины: замечательная операторская
работа и монтаж, хороший звук и работа художника, ненавязчивая, драматичная,
мягкая и очень красивая музыка Томаса Ньюмана, прекрасно вписывающаяся в
стилистику фильма и передающая атмосферу Шоушенка, внутренний мир и переживания
персонажей картины. В фильме все соразмерено и удивительно достоверно. В нем живут
живые люди, нет лубочности и наигранности блокбастеров, нет громких призывов и
пафоса — это фильм о свободе и о победе личности над системой, который говорит
об этом как о самом себе разумеющемся. Смотреть обязательно.
Форрест Гамп
Автор книги: Уинстон Грум
Режиссер: Роберт Земекис
«Здравствуйте. Меня зовут
Форрест. Форрест Гамп. Хотите конфету? Я могу таких съесть миллион. Мама всегда
говорила, что жизнь — это коробка конфет — никогда не знаешь, какую вытянешь».
Так начинается эта необыкновенная и удивительная история, не нуждающаяся в
представлении. История, которую сейчас знает уже, наверное, каждый человек.
«Форрест Гамп» — один из самых знаменитых и нашумевших фильмов, снятый по
странному и неоднозначному роману Уинстона Грума, на «ура» принятый критиками и
подавляющим большинством зрителей. Фильм стал хитом 1994 года, собрав
фантастическую кассу почти в 700 миллионов и получивший 13 номинаций и 6
«Оскаров». Гротескный сюжет не только не портит картину, но и делает ее лучше,
потому что нарочито подчеркнутая фантастичность происходящего делает этот фильм
более сложным, многогранным, цельным и очень глубоким. Блистательная и
виртуозная режиссура. Отменный, блестяще прописанный сценарий по книге, многие
вещи из которого можно не просто цитировать, а использовать в качестве
жизненного пособия. Великолепная актерская игра. Том Хэнкс просто недосягаем —
самая глубокая, самая драматичная, самая сложная и самая лучшая его роль.
Идеальное попадание в образ. Во всех отношениях гениальный фильм на все времена,
для любого возраста и любого зрителя. Поистине жемчужина в сокровищнице
мирового кинематографа. Сильнейшая драма.
Бойцовский клуб
Автор книги: Чак Паланик
Режиссер: Дэвид Финчер
Гений Дэвид Финчер сделал
настоящий концерт из выразительных средств кинематографа, а оригинальный сюжет
Чака Паланика не смог не затронуть сознание каждого. Что касается режиссуры и
операторского мастерства, то тут фильм безупречен. В кадрах нет ничего лишнего
и ничего того, чтобы могло отвлечь от главной мысли. Финчер с его умением
видеть «клипово» применяет это в своей работе и это замечательно. Концовку
фильма режиссер переделывает, она не такая как в книге. Но, что удивительно,
плюс ленте, это то, как идеальна эта трактовка финала подходит и еще больше
помогает фильму воздействовать на сознание зрителя (с этим согласен сам автор
книги Чак Паланик) Феноменальный шедевр Финчера изменяет мировоззрение, затрагивает
все самые потаенные уголки сознания, поражает новаторством и креативностью.
Проникновенная философия картины наделяет жизнь особым смыслом. Никто не
сомневается в её патологии, но она заставляет тебя менять этот мир, его правила
и устои, теряя надежду, но обретая свободу. Упоительная энтропия с привкусом
эфемерного безумия, которая испытывается при просмотре сей ленты, учащает
сердцебиение, наполняет кровь драйвом и эмоциями, а главное заставляет понять,
что значит по-настоящему жить.
Парфюмер: История одного убийцы
Автор книги: Патрик Зюскинд
Режиссер: Том Тыквер
Если вдруг кто не читал книгу (а
что, такие еще есть?), то сложность переноса её на экран заключается в том,
что, во-первых — в ней немного диалогов, а во-вторых — огромное количество
страниц отведено под описание разнообразных запахов. Чему наверняка порадуются
поклонники Зюскинда, так это той бережности, с которой книга была перенесена на
экран. Не пропало почти ничего значимого, хотя, разумеется, даже двух с лишним
часов недостаточно для переноса на экран абсолютно всех событий. Поначалу,
правда, кино казалось книжкой с двигающимися картинками — уж больно часто
закадровый голос (в оригинале, кстати, это был Джон Хёрт) комментировал
происходящее. Но потом, когда образ Гренуя уже был нарисован, он звучал все
реже. И, конечно, отличная режиссура Тыквера заставляет вновь следить за
жизнеописанием одного убийцы с тем же интересом, с каким читалась книга. А вот
с исполнителем главной роли, британцем Беном Уишоу, есть небольшой нюанс. Он
вполне подходит на роль, да и играет неплохо (особенно ему удался лицевой тик).
Но! Жан-Батист Гренуй — один из самых омерзительных персонажей мировой
литературы. А в исполнении Уишоу (и, подозреваю, в трактовке Тыквера) герой
чуть ли не вызывает сочувствие, такое, какое испытываешь к умственно
недоразвитым. Не то, чтобы это было неправильно, но это расходится с
изначальным видением персонажа. Но, даже несмотря на некоторые оговорки,
«Парфюмер» — это продукт высшего класса. Фильм, который не забудется через год.
Это образец удивительной слаженности всех винтиков рабочего коллектива ленты.
Это просто хорошее кино.
12 стульев
Авторы книги: Илья Ильф, Евгений
Петров
Режиссер: Марк Захаров
Андрей Миронов — невероятное
сочетание театральности и реализма. Человек, который действительно способен
сыграть любую роль: хоть в кино, хоть на сцене. «12 стульев» по-прежнему
остается бенефисом блистательного лицедея и нет человека на этой Земле, который
мог бы сыграть Остапа Бендера также.
Говорить о сюжете бессмертного
произведения Ильфа и Петрова, пожалуй, долго и не стоит. Остроумнейшая и
непредсказуемая история знакома почти каждому. Главным для экранизации является
конечно вычленение из сюжета ключевых моментов, подбор актеров и подача
материала. Диалоги книги так и просятся в уста актеров, надо лишь только
подобрать достойных мастеров, которые смогут донести звучание легендарных фраз,
знакомых всем и каждому. Музыкальные номера и сопровождение в целом также
отлично поддерживают настроение фильма и превносят свою долю задора. Песня
Остапа в этой череде представлений безусловно стоит особняком, уверенное и при
этом искреннее исполнение Миронова, позволяют максимально четко определить
гибкое кредо Остапа Бендера и отлично предоставляет, для зрителя, мотивацию
поступков героя на протяжении всего фильма.
Превосходная постановка,
сохраняющая все лучшее что имеет в себе книга и добавляет при этом свой
изысканный шарм, заслуживает самой высокой похвалы.
Собачье сердце
Автор книги: Михаил Булгаков
Режиссер: Владимир Бортко
Перед нами самый лучший фильм Владимира
Бортко, это его вершина творчества. Он никогда не снимал таких фильмов раньше и
никогда больше не снимет. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма
булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в
Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после
написания! Ничуть не тускнеет на фоне «новоиспеченного недочеловека» профессор
Преображенский. Евгению Евстигнееву удалось необычайно выразительно сыграть
яркий характер мудрого и независимого человека, которого не переехала
революционная колесница, установившая новые порядки и морали. Как хорошо
выдержанное отменное вино этот фильм прошёл проверку временем. Блестящая
экранизация.
Интересная книга - это прекрасная основа для хорошей экранизации. Всем хочется увидеть на экране полюбившихся литературных героев, сравнить видение создателей фильма с образами, рожденными собственным воображением. Еще раз посмаковать увлекательную историю. Часто бывает и наоборот - просмотр фильма становится стимулом для прочтения книги, лежащей в основе сюжета. Хорошего всем просмотра и чтения!
ВідповістиВидалитиЧудесная подборка! Сделала для себя заметки: обязательно прочесть и посмотреть!
ВідповістиВидалити— Ну и как тебе?
ВідповістиВидалити— Книга лучше.
(С) Диалог двух мышей в киноархиве))))))
Коллеги! Принимайте блогерскую награду - Liebster Blog Award. Это награда, которая дается блогером другому блогеру за проведенную работу в блоге. Подробности в блоге «ВО!круг книг» http://vokrugknig.blogspot.ru/2014/06/liebster-blog-award.html
ВідповістиВидалитиПоздравляем с наградой! Успехов и признания читателей и коллег!
Ирина! Так неожиданно и приятно! Спасибо, что читаете нас!!!
ВидалитиКак по мне то книга есть книга! Почему? Потому что, когда человек читает книгу,он сам себе все представляет,у него в голове откладывается своя версия, картинка, как хотите назовите. А когда смотришь фильм бывает разочарование... представлял себе как-то не так...
ВідповістиВидалитиКино не победит книги. Все эти ребята, типа Кингсли Эмиса постоянно твердят: книга мертва, общество сползает в трясину, культура уничтожена, кругом идиоты, имбецилы, телевидение, поп-музыка, разложение, дегенерация и все такое. И тут вдруг появляется чертов Гарри Поттер — «гребаная хрень» на 734 страницы, которая расходится пятимиллионным тиражом за двенадцать часов. Про себя я промолчу.
Видалити© Стивен Кинг
Поздравляю с наградой! Очень хотела тоже передать вам блогерскую награду.
ВідповістиВидалитиhttp://www.youtube.com/watch?v=HlN8SNMzCM0#t=41
ВідповістиВидалити