воскресенье, 23 июля 2017 г.

Детектив - зарядка для ума, «пища» для размышлений

Детективный жанр, пожалуй, самый популярный как в литературе, так и в кино, недаром в сериалах преступников ловят все кому не лень, а книжки в ярких красочных обложках продаются как горячие пирожки. 


За что же мы так любим детективы?



Интеллект и логика
Детективы предпочитают люди, которым нравится мыслительный процесс, интересны логика событий и мотивация человеческих поступков. Им важно не просто отвлечься, а разобраться в причинно-следственных связях, вникнуть в детали, понять психологию действующих лиц, особенно если сюжет не прямолинейный, а многослойный. Это захватывающий и увлекательный процесс, предполагающий определенный уровень интеллекта и образования. 

Тайна и интрига
Не меньше привлекает читателей детективов и тайна, сопутствующая любой детективной истории. Детективы предпочитают люди, которым интересно постигать ее не сразу, а постепенно узнать, что случилось и почему. В отличие от читателей и зрителей, которым важно априори знать, что добро победит зло, им интересна интрига, без которой невозможен ни один детектив.

Скрупулезность, дедукция и аналитика
Любителям детективного жанра свойственны также такие качества, как скрупулезность и дедукция. Им интересно не только узнать "кто убийца", но и самим докопаться до причин того, почему сложилась та или иная ситуация. Как правило, читатели детективов любят и умеют анализировать полученные данные, более того, это доставляет им ни с чем не сравнимое удовольствие.


Если в первой половине книги вы уже догадалась, кто преступник, и убийство еще одного персонажа не стало для вас неожиданностью, то вы наверняка будете  удовлетворены  своими интеллектом и сообразительностью. Поэтому детективы – отличное средство повысить свою самооценку.

Мрачный скелет, замурованный в стене замка, крадущийся по следам жертвы преступник с ножом в зубах, странные шорохи в темноте…  Все эти подробности заставляют вас дрожать, бояться и… снимают излишнее напряжение, вызванное собственными житейскими проблемами. Таким образом, детективы дают выход адреналину.

Натренировавшись в выяснении причинно-следственных связей на детективных сюжетах, вы невольно обратите внимание на  те события, которые происходят у вас в жизни. Возможно, у вас возникнут кое-какие аналогии с персонажами и коллизиями из книги, и вы сможете посмотреть на свои проблемы под новым углом. И наконец-то найти им решение.

Итак, в том, что читать детективы приятно и полезно, мы уже убедились. Теперь несколько рекомендаций.


Деннис Лихэйн. Прощай, детка, прощай


Пропала четырехлетняя Аманда Маккриди. Частные детективы Патрик Кензи и Энджи Дженнаро берутся за расследование. Кто мог похитить несчастного ребенка наркоторговцы, которых обманула беспутная мать Аманды, или жуткая семейка садистов-педофилов? 

Вся полиция задействована в расследовании, но по происшествии нескольких дней поиски так и не увенчались успехом. Тетя девочки обращается за помощью к двум частным детективам, которые, взявшись за дело, поставили на кон не только собственную репутацию, но и жизни. 

Дело оказывается смертельно опасным, в нем появляются все новые и новые трупы. Похоже, детективы разворошили настоящее змеиное гнездо. Они больше никому не могут доверять. Возможно, даже друг другу.

Отличная  экранизация 2007 года, режиссером которой стал Бен Аффлек , вышла на экраны под слоганом «Всем нужна правда... пока они ее не находят».  Замечательный актерский состав Кейси Аффлек, Эд Харрис, Эми Райан и уникальный Моргана Фримана. У Аффлека получился такой нуар-триллер, а в оригинале, пожалуй, нуара ещё больше. Пожалуй, один из лучших психологических триллеров. 


Умберто Эко. Имя Розы


"Имя розы" - книга с загадкой. В начале ХIV века, вскоре после того, как Данте сочинил "Божественную комедию", в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые. Льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса. Сыщик, конечно, англичанин. Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик - доктора Ватсона. 

В жесткой конструкции детектива находится место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей ХХ века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок, которые мы, читатели, торопимся разрешить, но хитрый автор неизменно обыгрывает нас... Вплоть до парадоксального и жуткого финала. 

В 1986 году роман был экранизирован. Режиссёром фильма «Имя розы» стал Жан-Жак Анно, который мастерски передал дух позднего Средневековья, раздираемого инквизицией и охотой на ведьм. Несмотря на многочисленные награды и успех фильма в прокате, сам Умберто Эко остался недоволен воплощением своей книги на экране. С тех пор он ни разу не дал разрешение на экранизацию своих произведений. Отказал он даже Стэнли Кубрику, хотя впоследствии сожалел об этом. 


Пола Хокинс. Девушка в поезде


Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за днем наблюдает из окна электрички. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, - любовь, счастье, благополучие… 

Но однажды, проезжая мимо, она видит, как в дворике коттеджа, где живут Джесс и Джейсон, происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. Всего минута - и поезд опять трогается, но этого достаточно, чтобы идеальная картинка исчезла навсегда. А потом – Джесс пропадает. И Рейчел понимает, что только она способна разгадать тайну ее исчезновения. Примет ли полиция ее показания всерьез? И надо ли вообще ей вмешиваться в чужую жизнь? 

Завораживающий фильм, снятый по роману Полы Хокинс, вышел на экраны в 2016 году со слоганом «Чужие тайны могут быть опасны». Действие перенесено из Англии в США, а получилось практически скандинавское кино — с фирменной промозгло-бесприютной, но затягивающей атмосферой.


Гиллиан Флин. Исчезнувшая


Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. 

И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн? 

Фильм Дэвида Финчера  вышел на экраны в 2014, а слоганом фильма была выбрана известная поговорка «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Это детективная история, в которой очень важны личности героев и их отношения. Фильм заставляет задуматься о таких вещах, как: знаем ли мы тех, рядом с кем живем? Что творится в голове близкого?


Жан-Кристоф Гранже. Мизерере 


Гранже - это такой Квентин Тарантино от литературы, который выражения "щадить чувства  читателя" не знает в принципе. Перед нами  крутой, кровавый, жесткий и очень захватывающий триллер. Триллер уровня advanced. 

В парижском соборе Святого Иоанна Крестителя убит Вильгельм Гетц, регент хора мальчиков и органист. Прихожанин собора офицер полиции в отставке Касдан, не дожидаясь официального, начинает собственное расследование убийства. 

По ходу дела выясняется странное обстоятельство: в тех хорах, которыми руководил Гетц в прошлые годы, исчезло несколько молодых хористов. И еще одно обстоятельство, не менее странное, всплывает на свет: все эти события так или иначе связаны со старинным хоралом «Мизерере»… 

Экранизация вышла на экраны в 2013 году. 


Ю Несбё. Снеговик


Поистине в первом снеге есть что-то колдовское. Он сводит любовников, заглушает звуки, удлиняет тени, скрывает следы. Разыскивая пропавшую Бирту Беккер, Харри Холе приходит к выводу, что годами в Норвегии в тот день, когда выпадает первый снег, бесследно исчезают замужние женщины. Впервые Харри сталкивается с серийным убийцей на своей родной земле. Преступник, которому газеты дали прозвище Снеговик, будто дразнит старшего инспектора, доводя его до последней грани безумия... 

В Сети уже появился первый трейлер «Снеговика» по роману Ю Несбё. Одна из самых ожидаемых экранизаций года всё ближе. Студии Universal Pictures и Working Title Films выложили в Сеть первый трейлер криминального детектива «Снеговик» режиссёра Томаса Альфредсона. Слабонервным лучше не смотреть: тревожная атмосфера знаменитого бестселлера Ю Несбё передана ювелирно точно.

Циничного и обаятельного полицейского Харри Холе играет Майкл Фассбендер. В «Снеговике» он идёт по следу странного маньяка, который выходит на охоту всегда в один и тот же день – день первого снега. Он убивает женщин, прячет тело, а неподалёку от места преступления оставляет снеговика. Маньяк играет с Холе в кошки-мышки, подкидывает ему записки издевательского содержания. Газетчики называют убийцу Снеговиком, а вся Норвегия ждёт не дождётся, когда всё это кончится. «Снеговик» – седьмой роман Ю Несбё о сыщике Харри Холе, но, по признанию многих, один из самых сильных. Именно поэтому экранизацию детективного цикла решено было начать с него.

В картине режиссёра Томаса Альфредсона (известен по работе «Шпион, выйди вон») кроме Фассбендера снимаются Ребекка Фергюсон (коллега Холе Катрина Братт), Хлоя Севиньи (Сильвия Оттерсен, одна из жертв), Шарлотта Генсбур (Ракель, возлюбленная Холе) и Джеймс ДʼАрси (Филип Беккер, отец одной из жертв). Фанаты Несбё единодушно сходятся на мысли, что Фассбендер – идеальная кандидатура для роли Харри Холе, а трейлер находят очень страшным и снежным.

«Снеговик» выйдет в прокат 26 октября – время первого похолодания и ожидания снега.

1 комментарий:

  1. Зачем же вы обновили сайт? Он был такой красивый, камерный. А стал белым и ужасным. :(

    ОтветитьУдалить