«Американские боги»: зачем смотреть самую долгожданную экранизацию сезона
Первый сезон «Американских богов» завешен. Читавшие оригинальный роман ждали этого сериала очень долго — HBO обещал его еще в 2011-м, а книга вообще вышла в 2001-м.
За прошедшие годы многое успело измениться — и сам Гейман, превратившийся из «сказочника» в одну из главных культовых фигур современной прозы.
В первых сериях экранизации зрители еще могли спорить о мелочах, возмущаться отсутствием бороды у мистера Среды, современного воплощения скандинавского бога Одина, излишней темнокожестью главного героя Тени (в книге он «кровь с молоком») или тем, что славянские боги сами не могут произнести своих имен («Зориа Виэчиэрниаиа»).
К финалу сезона стало понятно, что это совсем другая история, основательно переписанная самим Гейманом и шоураннером Брайаном Фуллером под нужды времени. Из фанфика по мифам и легендам мира «Американские боги» превратились в актуальное высказывание обо всем на свете.
1. Об эмиграции.
2. О религии.
Если атеисту история «Американских богов» покажется забавной и занимательной, то человека верующего может и обидеть – как минимум, из-за зашкаливающего количества Иисусов и пренебрежительного к ним отношения.
Религия как культ если не высмеивается, то поддается нешуточной иронии или даже сатире. Авторам сериала удалось провести параллель между давними временами и современными, показать, что ничего не изменилось – просто кровопролитие в жертвоприношениях заменили на наличные.
3. О поисках смысла.
4. О женщинах.
У нее здесь совсем другая роль, не такая, как в книге, где от нее требовалось только ходить и быть мертвой. Если ее муженек, Тень, просто безвольно шляется за своим работодателем, то Лора как раз активный персонаж в поисках своего собственного смысла.
И, кто знает, может даже не счастливая монетка Сумасшедшего Суини, а любовь и поклонение мужа сделали из нее богиню, которая не может умереть. В любом случае, у нее единственной есть ясная цель и ясный характер, хотя ее линия и увела нас далеко от обещанной в самом начале войны богов.
5. О медиа и технологиях.
Медиа формирует образ идолопоклонничества, столь популярного в наше время. От того и образы ее чем дальше, тем более узнаваемые и привлекательные.
Одно из больших изменений сериала — мистер Мир, который в книге был явлением без лица и с очень знакомым для Тени голосом и чья настоящая сущность была бы гигантским спойлером к финалу, — обрел здесь лицо и свою собственную, довольно устрашающую личность. Под его руководством новые боги гораздо больше похожи на ту страшную силу, которой они сегодня являются.
Добавьте к этому Технобоя, который из толстого прыщавого мальчика романа превратился в подростка-вейпера, который подстраивается под тренды с бешеной скоростью и является собирательным символом интернет-аудитории, ее злобы и ненависти ко всему. Напоминает кого-то? То-то же.
6. О любви.
Сериал получился гораздо нежнее, чем книга. В нем в мертвую голема-жену вдыхает жизнь поцелуй любящего мужа. Гигантский лепрекон, в далеком прошлом трусливый царь, способен в припадке неожиданного прилива чувств пожертвовать своим главным артефактом — счастливой монетой. Похоже, главным вопросом сериала будет способность любви кого-нибудь спасти — а список претендентов на спасение очень и очень длинный.
«Американские боги» не обязаны слепо следовать оригиналу, потому что это вообще не столько сериал, сколько фанфик. Ведь сам Гейман тоже писал фанфик. Его сила не в том, чтобы пересказывать старые сказки на новый лад, а в том, что он так сильно возлюбил всех этих Одинов и Анубисов, что просто позволил им жить дальше в обстоятельствах, которые им никак не годны.
Коментарі
Дописати коментар