Женщины на троне

Почему из женщин получаются лучшие правители 


На различных тронах, престолах и царских подушечках за всю историю человечества женщин восседало примерно в пятьдесят раз меньше, чем мужчин. Были даже страны, в которых женщинам категорически запрещалось быть главным лицом в государстве. Поэтому невероятным кажется тот факт, что самые могущественные государства и самые яркие «золотые века» возникли как раз под женским управлением. 
Нет-нет, конечно, не все. Китайцы, скажем, или римляне без явного женского вмешательства обошлись. Но другие великие империи сплошь и рядом были чисто дамским рукоделием.




Изабелла Кастильская — возникновение и становление Испанской империи, подчинившей себе два континента.
Елизавета Английская — начало Британской империи.
Императрица Виктория — создательница империи, «над которой никогда не заходит солнце».
Мария Терезия — фактическая основательница Австро-Венгрии.
Екатерина Вторая — кроме нее прозвания «Великий» в России удостоился лишь Петр Первый.

Можно еще вспомнить императрицу Феодору, царицу Тамару, царицу Хатшепсут — все правители ярчайшие, выдающиеся, давшие имена свои эпохам. Историки, задумывавшиеся над этим феноменом, чаще всего объясняли его тем, что поскольку женщины на престолах в целом не очень одобряются, то добиться власти и удержать ее могли только очень-очень крутые дамы...


Но с развитием такой странной науки, как психоистория, взгляд на проблему несколько поменялся. Сейчас под натиском статистики и исследований приходится признать, что именно из женщин получаются самые лучшие правители. Нет, добраться до власти женщинам куда тяжелее, чем мужчинам, они хуже приспособлены к жесткой конкуренции. Но, оказавшись все же волей случая в нужном месте в нужное время, они поднимаются в полный рост. Потому что в этом деле у них есть над мужчинами чисто биологические преимущества — ряд особенностей психики и ментальности, благодаря которым им чуть легче тащить на себе бремя власти.

Женщина не вытаптывает вокруг себя сильных


Женщины не страдают от чужого совершенства. Точнее, страдают, но только в одном аспекте: нам слегка горестно глядеть на более красивых девушек. Если нет реальной угрозы ее власти, она будет окружать себя самыми сильными и яркими личностями. Ведь чем мощнее группировка защитников и советчиков вокруг нее, тем комфортнее ей будет. (Правда, фрейлины и статс-дамы в свите, возможно, будут чуть более носаты и косолапы, чем можно было бы ожидать, но в геополитике это фактор несущественный.)
Женщины легче прислушиваются к советам и разумнее к ним относятся
У мужчин есть проблемы с внешним управлением. Поэтому им не очень нравится спрашивать совета, узнавать дорогу, просить указаний у тех, кого они не считают заведомо сильнее и умнее себя. А женщины относятся к этим пустякам куда проще. Совет или указание они почти наверняка не расценят как приказ. Мы и приказы-то обычно понимаем лишь как некое дружеское пожелание, к исполнению необязательное. Так что женщины-правительницы куда комфортнее чувствовали себя на государственных советах и не впадали в транс, когда им возражали.

Женщины любят стабильность


Женский стиль управления — это медленные осторожные реформы, столь же медленные и, главное, надежные завоевания, укрепление связей, усложнение конструкции, рост комфорта и социального обеспечения. То есть идеальные условия для возникновения «золотых веков», когда все эти гении вместо того, чтобы дохнуть в  окопах, на баррикадах и великих стройках, пишут книги, ставят пьесы, изобретают микроскопы и приводят с усмиренного Востока караваны с шелками и перцем.


Женщины гибче и мобильнее в своих принципах


Женщины видят куда больше нюансов в любом событии, потому что нам эти нюансы намного важнее, чем мужчинам. Например, известная программа выбора действий при встрече с опасностью «бей — беги — замри» у женщин имеет изрядное дополнение: «улыбнись и постарайся казаться хорошенькой — в упор не замечай никакой опасности — мама, помогите!!!» и т. д. Социальный статус женщины тоже никогда не был связан с излишней агрессивностью или способностью быстро принимать решения — напротив, в женской группе постепенно начинают лидировать самые осторожные, эмпатичные, справедливые и сложные в поведении особы. Для властителя это важный навык. Человек, который нередко один принимает решения, от которых зависит судьба тысяч и миллионов, часто вынужден искать компромиссы и гибко лавировать среди влиятельных групп.


Женщины лучше понимают других людей


Правителям-женщинам легче читать эмоции подданных и распознавать интриги. Они внимательнее к интонации, мимике, жестам. Как известно, царям редко говорят неприятную правду — уж очень небезопасное это занятие. Но именно женщинам-правителям легче заподозрить неладное, а также почувствовать сложную интригу, подобрать команду на выполнение задания и назначить правильных людей на правильные места.


Женщины умеют быть благодарными


Большинству женщин вообще непонятно, в чем тут проблема. Даже королевам! А все потому, что нам несвойственно жестко конкурировать и строить иерархические схемы. Так что присказка «Не так страшно, когда ты должен королю, как когда король тебе должен» — не работает в отношении королев. Им можно служить верой и честью без риска оказаться в Темзе с мешком золота, крепко привязанным к шее.


Женщину проще любить


Любую королеву всегда окружала толпа не только сторонников, но и горячих поклонников, вне зависимости от возраста и внешности царствующей особы, но лишь редкие короли могли похвастаться такой искренней любовью своих ближайших вельмож. И нередко эта любовь спасала королев в таких ситуациях, в которых королям могло не столь повезти. Шесть покушений на королеву Викторию, например, прошли бескровно — несколько раз этому способствовали находившиеся рядом с ней друзья, которые бросались закрыть королеву своим телом.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Поетичні крила Василя Симоненка

Люко Дашвар спостережливий геній

«Игра престолов»: завершение сезона и мрачные перспективы финала.