вторник, 25 августа 2015 г.

Женский взгляд на мир.

Современная женская проза активно заявила о себе в конце 1980-х начале 90-х годов.  И до сих пор дискуссии о ней не умолкают. Для осмысления явления женской прозы в литературоведении появляется термин «гендер». Итак: автор – женщина, центральная героиня – женщина, проблематика, так или иначе, связана с женской судьбой. Немаловажную роль играет и взгляд на окружающую действительность с женской точки зрения, с учетом особенностей женской психологии. "Женская проза" официально была признана литературным явлением в конце ХХ века и сегодня выделяется как устойчивый феномен отечественной литературы.


Маша Трауб. Плохая мать

Удивительная способность писать увлекательно о самых обыденных вещах, теплая задушевная интонация, хороший язык, легкость и живость повествования делают прозу Маши Трауб весьма востребованной. Очень быстро она стала писателем, которого советуют почитать друзьям.
Маша Трауб наблюдает за реальностью глазами репортера и колумниста («Известий», «L'Officiel») и превращает повседневность в увлекательные романы и повести, скетчи и притчи. Банальное – отношения детей и родителей, мужа и жены – превращается в ошеломляющее приключение человеческих чувств. 

«Плохая мать» – это страстная и очень искренняя проза, где все на пределе, на разрыв аорты: любовь и ненависть, вражда и счастье, горечь и восторг. У наших мам есть такие качества, которым мы всю жизнь диву даемся. У них все выходит так, как ты сам уже не сможешь, они бывают грубы, бывают злыми и сильно уставшими. Но они нас любят. Безмерно и сильно. Мы их вечные дети. И внуков они будут непременно любить больше чем нас. И пусть, главное, чтобы жили долго.


Мария Метлицкая. Дневник свекрови

Мария Метлицкая  - это повзрослевшая Маша Трауб.  Они обе пишут на одну тему, только одна из них — молодая женщина с проблемами маленьких детей, яркими воспоминаниями еще недалекого детства, множеством знакомых и друзей, веселая, незакомлексованная, несколько загнанная ритмом большого города. А вторая — более мудрая, спокойная, несколько уставшая и оттого очень ценящая свой дом, уют, семью, любимого мужа и потому так переживающая за выросшего, но так и не повзрослевшего сына.

Ваш сын, которого вы, кажется, только вчера привезли из роддома и совсем недавно отвели в первый класс, сильно изменился? Строчит эсэмэски, часами висит на телефоне, отвечает невпопад? Диагноз ясен. Вспомните анекдот: мать двадцать лет делает из сына человека, а его девушка способна за двадцать минут сделать из него идиота. Да-да, не за горами тот час, когда вы станете не просто женщиной и даже не просто женой и матерью, а – свекровью. И вам непременно надо прочитать эту книгу, потому что это отличная психотерапия и для тех, кто сделался свекровью недавно, и для тех, кто давно несет это бремя, и для тех, кто с ужасом ожидает перемен в своей жизни. А может, вы та самая девушка, которая стала причиной превращения надежды семьи во влюбленного недотепу? Тогда эта книга и для вас – ведь каждая свекровь когда-то была невесткой. А каждая невестка – внимание! – когда-нибудь может стать свекровью.


Марта Кетро. Искусство любовной войны

Марта Кетро - это пример успешного писателя нового поколения. Она начала писать в своем ЖЖ. После того как стала "тысячником", ее и заметили издатели. С тех пор её называют "легендой русского Интернета" и "самой нежной и искренней из легенд русского Интернета.

По словам автора, эта книга для тех, кто всю жизнь держит в уме песенку «Агаты Кристи» «Я на войне, как на тебе, а на тебе, как на войне». Не подростки, а вполне зрелые и даже несколько перезревшие люди думают о любви в военной терминологии: захват территорий, удержание позиций, сопротивление противника и безоговорочная капитуляция. Почему-то эти люди всегда проигрывают. Ветеранам гендерного фронта, с распухшим самолюбием, с ампутированной способностью к близости, с переломанной психикой и разбитым сердцем, посвящается эта книга. Кроме того, она пригодится тем, кто и не думал воевать, но однажды увидел, как на его любовное ложе, сотканное из цветов, надвигается танк, и ведёт его не кто-нибудь, а самый близкий человек. После того как переговоры окажутся безуспешными, укрытия – разрушенными, когда выберете, драться вам, бежать или сдаться, когда после всего вы оба поймете, что победителей нет, вас будет мучить только один вопрос: что это было?! Книга не учит искусству покорять сердца, она разоблачает его. Стоит ли мучить любимых людей ради нескольких трофеев? И в чем состоит истинная привлекательность, ведущая к счастью?


1 комментарий:

  1. Конечно, женская проза специфична. Как мужчины зачастую не хотят вникать в женские проблемы, не желают попробовать посмотреть на мир глазами женщины, чтобы хоть немного понять ее, так они не хотят читать и женскую прозу. Возможно, совершенно зря. 

    ОтветитьУдалить