Женский взгляд на мир.
Современная женская проза активно заявила о себе в конце 1980-х начале 90-х годов. И до сих пор дискуссии о ней не умолкают. Для осмысления явления женской прозы в литературоведении появляется термин «гендер». Итак: автор – женщина, центральная героиня – женщина, проблематика, так или иначе, связана с женской судьбой. Немаловажную роль играет и взгляд на окружающую действительность с женской точки зрения, с учетом особенностей женской психологии. "Женская проза" официально была признана литературным явлением в конце ХХ века и сегодня выделяется как устойчивый феномен отечественной литературы.
Маша Трауб. Плохая
мать
Удивительная способность писать увлекательно о самых
обыденных вещах, теплая задушевная интонация, хороший язык, легкость и живость
повествования делают прозу Маши Трауб весьма востребованной. Очень быстро она
стала писателем, которого советуют почитать друзьям.
Маша Трауб наблюдает за реальностью глазами репортера и
колумниста («Известий», «L'Officiel») и превращает повседневность в
увлекательные романы и повести, скетчи и притчи. Банальное – отношения детей и
родителей, мужа и жены – превращается в ошеломляющее приключение человеческих
чувств.
«Плохая мать» – это страстная и очень искренняя проза, где все на
пределе, на разрыв аорты: любовь и ненависть, вражда и счастье, горечь и
восторг. У наших мам есть такие качества, которым мы всю жизнь диву даемся. У
них все выходит так, как ты сам уже не сможешь, они бывают грубы, бывают злыми
и сильно уставшими. Но они нас любят. Безмерно и сильно. Мы их вечные дети. И
внуков они будут непременно любить больше чем нас. И пусть, главное, чтобы жили
долго.
Мария Метлицкая.
Дневник свекрови
Мария Метлицкая - это
повзрослевшая Маша Трауб. Они обе пишут
на одну тему, только одна из них — молодая женщина с проблемами маленьких
детей, яркими воспоминаниями еще недалекого детства, множеством знакомых и
друзей, веселая, незакомлексованная, несколько загнанная ритмом большого
города. А вторая — более мудрая, спокойная, несколько уставшая и оттого очень
ценящая свой дом, уют, семью, любимого мужа и потому так переживающая за
выросшего, но так и не повзрослевшего сына.
Ваш сын, которого вы, кажется, только вчера привезли из
роддома и совсем недавно отвели в первый класс, сильно изменился? Строчит
эсэмэски, часами висит на телефоне, отвечает невпопад? Диагноз ясен. Вспомните
анекдот: мать двадцать лет делает из сына человека, а его девушка способна за
двадцать минут сделать из него идиота. Да-да, не за горами тот час, когда вы станете
не просто женщиной и даже не просто женой и матерью, а – свекровью. И вам
непременно надо прочитать эту книгу, потому что это отличная психотерапия и для
тех, кто сделался свекровью недавно, и для тех, кто давно несет это бремя, и
для тех, кто с ужасом ожидает перемен в своей жизни. А может, вы та самая
девушка, которая стала причиной превращения надежды семьи во влюбленного
недотепу? Тогда эта книга и для вас – ведь каждая свекровь когда-то была
невесткой. А каждая невестка – внимание! – когда-нибудь может стать свекровью.
Марта Кетро.
Искусство любовной войны
Марта Кетро - это пример успешного писателя нового
поколения. Она начала писать в своем ЖЖ. После того как стала
"тысячником", ее и заметили издатели. С тех пор её называют
"легендой русского Интернета" и "самой нежной и искренней из
легенд русского Интернета.
По словам автора, эта книга для тех, кто всю жизнь держит в
уме песенку «Агаты Кристи» «Я на войне, как на тебе, а на тебе, как на войне».
Не подростки, а вполне зрелые и даже несколько перезревшие люди думают о любви
в военной терминологии: захват территорий, удержание позиций, сопротивление
противника и безоговорочная капитуляция. Почему-то эти люди всегда проигрывают.
Ветеранам гендерного фронта, с распухшим самолюбием, с ампутированной способностью
к близости, с переломанной психикой и разбитым сердцем, посвящается эта книга.
Кроме того, она пригодится тем, кто и не думал воевать, но однажды увидел, как
на его любовное ложе, сотканное из цветов, надвигается танк, и ведёт его не
кто-нибудь, а самый близкий человек. После того как переговоры окажутся
безуспешными, укрытия – разрушенными, когда выберете, драться вам, бежать или
сдаться, когда после всего вы оба поймете, что победителей нет, вас будет
мучить только один вопрос: что это было?! Книга не учит искусству покорять
сердца, она разоблачает его. Стоит ли мучить любимых людей ради нескольких
трофеев? И в чем состоит истинная привлекательность, ведущая к счастью?
Конечно, женская проза специфична. Как мужчины зачастую не хотят вникать в женские проблемы, не желают попробовать посмотреть на мир глазами женщины, чтобы хоть немного понять ее, так они не хотят читать и женскую прозу. Возможно, совершенно зря.
ВідповістиВидалити