вторник, 13 сентября 2016 г.

Женщины в XX веке: отчаянные модницы 1980-х.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. 




Продолжаем разбираться, что носили, что читали и о чем мечтали девушки в прошлом столетии.


Сегодня вспоминаем отчаянные 80-е.




Восьмидесятые - это время дефицита, раскрепощения и любви в очередях.


В 1980-е планета живет в разных эпохах: на западе уже выдумали интернет, а в СССР «застой» сменяется на стрессовую перестройку. Дефицит достигает пика: люди знакомятся в очередях, в закрытых тусовках достают винил и аудиокассеты, брендовую одежду, сигареты Мальборо и шипучую Кока-Колу. 

Это – золотая эра хип-хопа, групп Queen и Кино, начало вещания MTV. 

Начинает зарождаться поп-музыка, Мадонна выпускает первый альбом «Madonna», Майкл Джексон – «Thriller». Мир, подтанцовывая, раскрепощается. Влюбленные делают начесы и ярко красятся, экспериментируют, слушают музыку, играют в Nintendo и Электронику. 

Мир накрывает волна бэби-бума, население Китая переваливает за миллиард. Падает Берлинская стена.

Границы рушатся, любовь кипит. Рождаются первые младенцы поколения Y. Как никогда ясно влюбленные мечтают о будущем, смотря «Назад в будущее».


1. Как красились



На взгляд современной девушки, макияж 1980-х представлял собой форменное безобразие: девушки накладывали тонны косметики независимо от того, собираются ли они на работу или на вечеринку с друзьями. 

Для модниц того периода слова «акцент» просто не существовало. Тени всех цветов радуги, подводка, накладные ресницы, пунцовые румяна, ядовито-розовая или кроваво-красная помада – все это следовало наносить одновременно. И погуще.

Дополняла модный образ прическа в духе «взрыв на макаронной фабрике», цветные прядки и ленточки в эпицентре взрыва приветствовались. Кстати, тяга к излишествам сказалась еще на одной детали женского облика: едва ли не впервые с начала столетия брови красавиц снова стали широкими и кустистыми.


2. Как одевались


Мода 80-х не отставала от мейкапа. То, что раньше сочли бы безвкусицей, теперь превратилось в норму. В почете была агрессивная сексуальность: крошечные мини эффектно сочетали с колготками в сетку и обтягивающими топами с глубоким декольте. 

Вещи, которые прежде носили лишь представители определенных молодежных субкультур, в 80-е годы пошли в народ. Выяснилось, что широченные толстовки хип-хоперов и кожанки панков отлично смотрятся с туфлями на шпильке и всё с теми же мини.

Одной из главных примет времени стали подплечники. Благодаря им верхняя одежда девушек – пиджаки, пальто – приобрела еще более воинственный вид, чем во «фронтовые сороковые». 


Повальное увлечение молодежи 80-х фитнесом также сказалось на моде. Боди, леггинсы, лосины, гетры, повязки на голову, напульсники благополучно перекочевали из спортзала на улицы городов. 
Свой гротескный образ красотки 80-х дополняли с помощью броских аксессуаров: толстенных браслетов, объемных серег, перстней.


3. Чем душились



В 1983 году легендарный сюрреалист Сальвадор Дали выпустил аромат под собственным брендом. Надо сказать, художнику и раньше приходилось иметь дело с парфюмерной индустрией. Он занимался дизайном флаконов для целого ряда известных ароматов. Однако идея сделать свои духи пришла к мэтру только на склоне лет. 

Разработку аромата Дали поручил своему соотечественнику парфюмеру Альберто Морилласу. Впрочем, и сам художник, и его супруга Гала живо участвовали в процессе создания композиции. 

В результате на свет появился чувственный пряный шипр. «Одеждой» для сюрреалистического парфюма послужил фрагмент картины Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа». 

Первая партия аромата была выпущена лимитированной серией в 5000 экземпляров по цене 20 000 франков за штуку. Каждый флакон был снабжен порядковым номером и украшен автографом мастера. В соответствии с идеей о том, что духи – это произведение искусства, в 1983 году парфюм «Salvador Dali» стал частью экспозиции музея Жакмар-Андре в Париже.



В это же время обновить свою парфюмерную линию решил французский модный дом Кристиан Диор. В 1985 году на прилавках магазинов появились флакончики с «ядом» (Poison) – именно так назвал свое произведение парфюмер Эдвард Флеше. 

Дурманящий ориентально-цветочный аромат неспроста получил такое провокационное имя. Флеше вдохновился словами французского поэта Поля Валери: «Духи – это отрава для сердца». Как и положено отраве, Poison от Dior был замаскирован под соблазнительный плод – флакон, выполненный из темного стекла, имел форму яблока.

Cегодня Dior располагает целой коллекцией «ядов», каждый из которых как бы предлагает покупательницам почувствовать себя не то красавицей-Белоснежкой, не то самой ветхозаветной Евой.


4. Что читали



В 80-е годы западный мир познакомился с творчеством Салмана Рушди – британского писателя индийского происхождения. Хотя к этому моменту Рушди уже не один десяток лет прожил в Великобритании и писал исключительно на английском языке, в его творчестве неизменно возникали образы загадочного и парадоксального Востока. 

Кстати, в 1989 году уже признанный писатель, обладатель Букеровской премии по литературе, Рушди поплатился за вольное обхождение с мусульманскими ценностями. Лидер исламской революции в Иране аятолла Хомейни пришел в такой ужас от романа «Сатанинские стихи», что публично проклял автора и назначил награду за его убийство в размере 2 миллионов долларов. 

Мусульмане до сих пор не простили писателю богохульства – сегодня за голову Рушди дают 3,3 миллиона долларов. 



В 1980-м году знаменитый итальянский философ и ученый Умберто Эко написал свое первое художественное произведение – роман «Имя розы». 

Исторический антураж и закрученная детективная линия обеспечили книге любовь читательской аудитории. Сегодня «Имя розы» считается эталоном постмодернистского романа. 

Восемь лет спустя увидела свет еще одна книга писателя. В романе «Маятник Фуко» Эко снова отправил читателя разгадывать древние тайны и заодно прошелся по актуальным проблемам современности.


5. Что смотрели



Начало 80-х годов ознаменовалось выходом второй части оригинальной трилогии – «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Три года спустя Lucasfilm выпустил третью картину с подзаголовком «Возвращение джедая». 

Обе ленты были восприняты критиками крайне неоднозначно, но на кассовые сборы фильмов это никак не повлияло. 

Зритель уже успел привыкнуть к героям футуристической Вселенной и с нетерпением ждал следующей части истории. Однако очередные «Войны» увидели свет только в конце 90-х годов. 



Почти параллельно со «Звездными войнами» Lucasfilm запустила еще одну эпическую сагу, повествующую о захватывающих приключениях отважного археолога Индианы Джонса. 

Стоит ли говорить, что Лукас и тут не прогадал. Первая лента серии «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» стала самой кассовой премьерой 1981 года и получила 4 премии Оскар. 

В 1984 году Индиана Джонс снова возник на экранах кинотеатров – на очереди была Индия и загадочный «Храм судьбы», а в 1989 году успех закрепила третья часть киноэпопеи «Индиана Джонс и Последний крестовый поход».

6. Что слушали


Ведущим музыкальным направлением в 80-е годы была «новая волна», объединившая множество жанров, радикально переосмысливавших наследие рок-музыки. Самым ярким явлениям «новой волны» 80-х стал синти-поп. 



Музыканты, относившие себя к этому стилю (Depeche Mode, Pet Shop Boys, Duran Duran), активно экспериментировали со свежим звуком полифонических синтезаторов и драм-машин. 

Именно появление синтипоп-групп дало мощный толчок последующему развитию танцевальной электронной музыки. Даже жанры-ровесники вроде евродиско (Modern Talking) и хауса испытали мощное влияние синтипопа. 

На конец 80-х годов также пришлась «золотая эра» хип-хопа. Качественная и разнообразная, как по тематике текстов, так и по манере исполнения музыка, которую исполняли KRS-One, Public Enemy, Jungle Brothers, была коммерчески более успешной, нежели творчество их предшественников. 


7. О чем мечтали



В 1979 году Маргарет Тэтчер стала первой женщиной-министром в истории. Её история успеха способствовала популяризации в массовом сознании образа сильной и самостоятельной леди, способной конкурировать с мужчинами даже в типично «мужских» сферах деятельности – вроде политики или бизнеса. 

Быстрее всего на настроения общества отреагировало, конечно, телевидение. В 1981 году начался показ сериала «Династия», повествующего о жизни семьи, владеющей нефтяным бизнесом. Героини картины были умны, решительны и носили пиджаки с широкими плечами. 


Неудивительно, что в скором времени мечтой всех юных девушек стало походить на этих внушающих трепет женщин.

8. О ком мечтали


Но вернемся к «Звездным войнам». Одну из главных ролей в первой части киносаги – харизматичного контрабандиста Хана Соло – сыграл 35-летний Харрисон Форд. 

Фильм, вышедший в конце 70-х годов, стал поворотной точкой в карьере артиста. К этому времени Форд уже успел разочароваться в актерской работе, некоторое время он даже зарабатывал на хлеб плотником, но после премьеры «Новой надежды» актер проснулся знаменитым. 

Потом были следующие «Звездные войны», а в 1981 году на экраны кинотеатров вышел приключенческая лента Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Профессия археолога внезапно стала самой сексуальной в мире.


По другую сторону Атлантики женские сердца разбивал обворожительный итальянец Адриано Челентано. 


Популярный (правда, в основном, на родине) певец в начале 80-х годов превратился во всемирно известного киноактера. Особым успехом у публики пользовались комедии «Укрощение строптивого», «Бинго-Бонго» и «Безумно влюбленный».

По материалам http://april-knows.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий